Демократии место в театре
15.03.2010 07:01 "Театр.doc" относится к направлению "новая драма", которое считает своим образцом британ¬ский социально-критичный театр. Но, в отличие от британцев, российские апологеты направления до сих пор интересовались больше эпатажем, чем социальной критикой, и потому оставались, по сути, на полях серьезного театрального процесса. Но с постановкой "1.18" все изменилось. Спектакль выявил поразительный вакуум, который существует в России на месте гражданского общества. Не зря режиссер спектакля Михаил Угаров определил жанр постановки как "суд, которого не было". Без вмешательства президента Медведева дело Магнитского не получило бы резонанса, и у разного калибра фигур, замешанных в деле, не было бы оснований опасаться за свои погоны. То же самое относится ко всем нашумевшим случаям последнего времени, включая дело о "живом щите" на МКАД, когда сотрудники московской ГИБДД сознательно рисковали жизнями тех, кого призваны оберегать. После слов президента бюрократическая машина зашевелилась - и вот уже Дума рассматривает внесенный Медведевым законопроект о залоге для подследственных. Получается, что в России президент не только представляет собой вершину чиновничьей пирамиды. Он же является и реально действующим противовесом той самой пирамиды. И ни одна общественная организация или политическая партия не может без отмашки сверху ставить перед обществом резонансные вопросы. Ни одна - кроме театра, который один по эффективности может заменить полдюжины партий. За постсоветское время мы привыкли к тому, что театр выражает глубоко индивидуальный взгляд на мир, но никак не касается публично-политической сферы. Но, возможно, именно от театра теперь зависит, дадут ли вам в камере стакан кипятку и вызовут ли в случае чего скорую.