Японская еда останется без суши
15.03.2010 10:29 В апреле в Петербурге откроются сразу три заведения японского фастфуда под брендом "Удонъясан". Они появятся как в центре города, например, на Литейном, так и в районе метро "Кировский завод". Сеть будет работать в сегменте недорогих заведений со средним чеком около 200 рублей. В отличие от большинства заведений с японской кухней, акцент будет сделан не на суши, а на комбинации блюд из риса и лапши удон. Японская еда лишится суши Всего в Петербурге появится 15 заведений под этим брендом, рассказали в петербургском ООО "Матис". Эта компания, созданная в 2009 году, приобрела мастер–франшизу на открытие заведений на территории России у столичного ООО "Эм Ай Би". Информацию об учредителях в компании сообщить отказались, как и раскрыть размер инвестиций. Но из условия франчайзинга известно — в каждое заведение этой марки должно вкладываться не менее $200 тыс. Развиваться сеть будет как в отдельных помещениях площадью 150–250 м, так и на фуд-кортах (около 40 м2), рассказал руководитель проекта "Удонъясан" в Петербурге Глеб Фоменко. "В день каждое заведение будет обслуживать примерно по 300 посетителей", — рассчитывает он. В Москве под вывеской "Удонъясан" работает пять ресторанов. В России эта сеть строится по принципу японских заведений Hanamaruudon. Первый ресторан этой сети в Японии вместе с мужем открыла россиянка Надежда Маэда. Она же возглавляет компанию "Эм Ай Би". "Это был наш первый опыт в области общепита, — рассказывает Надежда Маэда. — За 10 лет вместе с партнерами мы открыли 316 заведений. В 2007 г. пришли в Москву". Первоначально сеть развивалась при участии группы японских предпринимателей. Теперь заведения решено открывать по франшизе. По данным КЭРППиТ, японский общепит занимает второе место в Петербурге по популярности среди национальных кухонь. За 2009 год число японских ресторанов и суши–баров увеличилось почти на треть, до 266 заведений. По оценке экспертов, их годовой оборот составляет не менее $200 млн. Заметную конкуренцию уже работающим заведениям новый игрок вряд ли составит, предполагает президент холдинга "Евразия Холдинг" Алексей Фурсов. "Рынок японских заведений в Петербурге переполнен. А что касается лапши, то и у нас в меню не менее 20 позиций подобных блюд", — отметил он.