Одежду перестанут шить в Китае
18.03.2010 07:00 Сейчас в Китае размещают заказы на пошив одежды крупные петербургские компании — ОАО "Мэлон Фэшн Групп" (бренды Befree, Zarina, Love Republic), Sela, ООО "Август" (бренд OGGI). Но в последнее время таможенные платежи при ввозе готовой продукции из Китая в Россию постоянно росли. По словам гендиректора Ассоциации предприятий индустрии моды Марии Сморчковой, эти платежи зачастую превышает 20% от общей стоимости товара. Кроме того, из-за снижения импорта таможенники в последнее время очень тщательно проверяют все грузы, и к сумме основных платежей добавляются штрафы. По данным аналитического агентства Fashion Consulting Group, официальный импорт одежды в Россию в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился более чем на 20% до 2,5 млрд евро. Фабрика одежды в Китае На одежду, производимую в России, в 2009 году приходилось всего 16% от общего объема рынка в денежном выражении. При этом за время кризиса стоимость пошива одежды в России принципиально не изменилась. Здесь по-прежнему дорогая рабочая сила, а стоимость аренды швейного производства в 2009 году даже повысилась, говорит гендиректор ООО "Петербургский стиль" (производство одежды) Валентина Филиппова. По словам коммерческого директора петербургского ООО "ЮЛия" (производство одежды под брендом Style) Ирины Жердевой, себестоимость пошива одежды в России на 60-70% выше, чем в Китае. Однако создание единого экономического пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном способствует тому, что часть производства компании перенесут в эти страны, уверена Жердева. Одежду перестанут шить в Китае О планах по переносу части заказов в одну из стран таможенного союза уже заявляют петербургские компании, например, Sela. Она намерена размещать на российских фабриках 10% заказов от всего объема. Оборот компании Sela в 2009 году — более $200 млн. Участники рынка говорят, что мощностей всех швейных цехов России и Белоруссии не хватит для выполнения всех заказов российских компаний, однако часть заказов передать фабрикам этих стран они готовы. Это поможет компаниям оперативнее поставлять покупателям небольшие партии товара, быстрее оборачивать средства и сокращать логистические издержки, поясняет Сморчкова.