"Порочный круг" российского ТВ
18.03.2010 07:41 Чтобы повысить качества российского телевидения, необходимо отказаться от его финансирования через рекламу, заявил глава Минкультуры РФ Александр Авдеев. По его мнению, сегодняшняя ситуация на телевидении - "порочный круг" из рейтингов, рекламы и некачественного продукта. "Сама эта система создает низкопробное телевидение, потому что оно ориентируется на рейтинги. А через рейтинги получают доходы, делают низкопробные работы, которые действуют на подкорку и показывают запретное: насилие, секс, и так далее, и потом снова запускают на телевидение, - цитирует ИТАР-ТАСС Авдеева. "От этого феномена избавились в Великобритании, и не стыдно у них поучиться, - полагает Авдеев. - Потому что в этой стране телевидение финансируется из госбюджета и оно очень высокохудожественное и высококачественное". Министр считает, что "когда мы изымем рекламу из нашего телевидения, будет все в порядке". "Порочный круг" российского ТВОбщественность не уверена, что такой "порядок" ее устроит. В Интернете уже развернулась широкая общественная дискуссия вокруг идеи полного огосударствления телевидения. Сегодня многие российские телеканалы частично финансируются государством. И каждый здравомыслящий человек сам в состоянии определить, как это влияет на качество телевизионного контента. 8 апреля в Петербурге состоятся общественные слушания "СМИ как фактор трансформации российской культуры" (перенесены с 16 марта). Центральным станет доклад профессора Александра Запесоцкого, главную идею которого – отказ от телерекламы и перевод телевидения "под крышу" государства – заранее и озвучил министр Авдеев. СМИ не несут абсолютно никакой ответственности за формирование духовно-нравственной атмосферы общества и развитие культуры, телевидение формирует антинаучные представления о мире и ориентируется на весьма условные телерейтинги, отмечается в докладе. При этом за рекламу приходится платить самим зрителям. "Расходы на рекламу производитель не осуществляет из прибыли, а относит на себестоимость продукции. То есть за рекламу автомобиля, стирального порошка или лекарства платит потребитель продукта, причем вне зависимости от того, видит он эту рекламу или нет", - говорится в докладе. "Государству целесообразно вернуться на длительный период к прямому регулированию идейно-нравственных и художественных аспектов деятельности СМИ", - делает вывод автор. Вероятно, эту мысль сегодня пытался донести до россяин и министр культуры. Государственное содержание телеканалов – верный путь к тоталитаризму, а британский вариант общественного телевидения в России не пройдет, считает профессор высшей школы экономики Иосиф Дзялошинский. "В России никто не будет платить за телевизор, за исключением определенного вида каналов – профессионального, эротического и прочих. Рассчитывать на то, что можно профинансировать СМИ за счет потребителя, это детская наивная идея, - сказал он в интервью К2К. – И сейчас 80% СМИ получают государственную поддержку. Они лучше стали? Первый канал финансируется государством - там что нет плохой рекламы?". Отметим, объемы телерекламы растут, в телевизор выходят и мелкие компании, отмечают в AdMonitor. По данным агентства, общий объем телерекламы в феврале составил 47,87 тыс.мин, что в 1,2 раза больше, чем в феврале 2009 года. В списке рекламодателей значилась 441 компания, тогда как годом ранее – 318. Российскому ТВ платят в основном иностранные корпорации. Согласно данным TNS Россия, в топ телевизионных рекламодателей в 2009 году вошли Procter&Gamble, Mars-Russia, Unilever, Reckitt Benckiser, Pepsi, L'Oreal, Wimm-Bill-Dann, Билайн и Мегафон.