Дороги в Петербурге скоро вспучит. Виноваты грунтовые воды
23.03.2010 09:26 Автовладельцы уже начали возмущаться удручающим состоянием дорог в Петербурге, дорожники пеняют на недостаток денег, городские власти ждут апреля, когда смогут оценить ущерб, нанесенный стихией, а эксперты объясняют, что всему виной грунтовые воды. Как говорит главный специалист по инженерной геологии ГУ "Научно-исследовательский и проектный центр Генплана Петербурга" (НИПЦ) Галина Штокаленко, в 2010 году в Петербурге отмечен небывало высокий уровень грунтовых вод. "На большей части города, особенно в центре, воды подойдут вплотную к поверхности, - говорит она. - Не исключено, что асфальт вспучит и он просядет". Впрочем, в Горном институте не советуют переоценивать действие грунтовых вод: оно есть, но чаще дорожное покрытие лопается от мороза. В минувшие выходные, когда началась оттепель, многие автомобилисты, ездившие по городу, увидели, что магистрали просто иссечены трещинами и рытвинами. По данным КБДХ, в начале 2010 года доля дорог, нуждающихся в ремонте в городе, составляла 36%. Сейчас, по оценке представителей предприятий дорожной отрасли, она приближается к 70%. Дороги в Петербурге скоро вспучит. Виноваты грунтовые воды И это еще не финал: далеко не весь снег вывезен из города. По данным КБДХ, из 15 млн м3 снега, выпавшего только на дороги города, за январь-март вывезено 11 млн м3. То есть 4 млн м3 еще лежит на маленьких улочках и газонах. При этом значительная часть снега была свалена на временные площадки, на которых остается по сей день. Кроме того, во дворах, которые находятся в ведении другого комитета - жилищного, остаются внушительные сугробы. По словам Кирилла Иванова, главы ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга "Дормост", сложившаяся ситуация была прогнозируемой. Дороги в Петербурге скоро вспучит. Виноваты грунтовые воды "В прошлом году текущий ремонт почти не делался, так как со ссылкой на кризис финансирование было урезано в 4 раза", - говорит он. Действительно, в 2009 году из-за секвестирования бюджета на капитальный ремонт дорог было выделено 1,5 млрд рублей вместо 5 млрд, а на текущий - 800 млн рублей вместо 4 млрд. В результате было отремонтировано лишь 16% от запланированного количества дорог. "А те участки, которые требовали текущего ремонта, повылетали первыми. Теперь им нужен капитальный ремонт. Так что плановыми расходами не обойтись", - говорит Кирилл Иванов. Как сообщили в КБДХ, сейчас рано судить, как дороги пережили зиму, так как снег сошел не полностью. Только в апреле комиссия при КБДХ будет проводить такую оценку. Тогда же будет сформирована и программа финансирования ремонта дорог: комиссия определит, какие участки требуют капремонта, и подсчитает необходимый объем расходов. Пока же, как сообщили в КБДХ, согласованы лишь расходы на текущий ремонт - они составят 4,2 млрд рублей. Такие происшествия в Петербурге встречались При этом в первую очередь осмотру подвергнутся гарантийные адреса - участки дорог, отремонтированные в последние 3-5 лет, которые в случае повреждения должны быть отремонтированы за счет подрядчиков. Но подрядчики начнут выполнять гарантийные обязательства лишь после экспертизы ущерба, проведенной КБДХ, то есть не раньше начала лета.