Volvo: made in China
28.03.2010 15:11 По условиям будущей сделки стоимостью около 1,8 млрд долл., в Volvo будут сохранены порядка 4 тыс. рабочих мест. Завершение сделки ожидается в III квартале 2010. Ожидается, что с новым владельцем шведский производитель, в последние годы сталкивающийся с убытками, выйдет на новый - китайский рынок сбыта автомобилей. Для приобретения Volvo Geely создаст отдельную компанию с уставным капиталом в 8 млрд юаней (1,17 млрд долл.). При этом в рамках сделки будет приобретено 51% акций Volvo за 1,5-2 млрд долл., что увеличит текущую производственную мощность Geely вдвое, передает prominfo.ru. Volvo: made in China Ранее в этом месяце сообщалось, что китайский производитель, пытаясь выплатить около 2 млрд долл. за Volvo, столкнулся с финансовыми и технологическими затруднениями. Тем не менее, источники близкие к руководству Zhejiang Geely утверждали, что переговоры о покупке Volvo идут по расписанию: соглашение должно быть достигнуто в I квартале текущего года, а уже к маю планируется завершить сделку. Форд начал кампанию по продаже Volvo в конце 2008 года, чтобы сфокусироваться на своих ключевых брендах: Ford, Lincoln и Mercury. Компания уже продала Jaguar и Land Rover индийской Tata Motors за 1,7 млрд. долларов. Добавим, что Китай в 2009 году вышел на первое место в мире по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. В условиях мирового финансового кризиса, когда в США, Японии и европейских странах автопроизводители терпят значительные убытки, китайский рынок становится для них весьма привлекательным. Напомним, компания Volvo была основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В 1927 году компания выпустила первый серийный автомобиль, а в 1935 году Volvo обрела полную независимость от SKF. C 1999 года Volvo Cars стал подразделением концерна Ford и вошел в состав Premium Automotive Group, передает Profinews.ru.