Интернет-магазин продает услуги почти даром
31.03.2010 13:11 Например, вчера в магазине «Чип энд Дэйли», заработавшем в Рунете в январе, продавались только пледы, и цена на них была примерно на 30% ниже, чем в обычных магазинах. Этот проект окупил вложенные $2 тыс. за 3 дня (ежемесячный оборот составляет около 500 тыс. рублей). Теперь создатели «Чип энд Дэйли» решили опробовать эту модель в сфере услуг. Они запустили интернет–магазин «ДарБери», где можно купить поход в кафе, в кино, на картинг или в салон красоты со скидкой от 30 до 90%. Но есть одно условие: чтобы сделка состоялась, на нее должно подписаться достаточное количество участников. Для этого на сайте работает механизм приглашения друзей. «Логичным было запустить такой же сервис, но для услуг со скидкой. В услугах больше маржа, легче договариваться о цене с поставщиками, здесь нет инфраструктуры, поэтому проще развиваться в других городах. В конце концов, рынок услуг больше рынка товаров», — поясняет выбор ниши Елена Масолова, директор по маркетингу и PR интернет-магазина «ДарБери». Пока сайт работает только в Москве, но его владельцы уже ведут переговоры с партнерами в Киеве, Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Идейно близкий американский проект Groupon.com в декабре 2009 г. получил инвестиции в размере $30 млн и тем самым подтвердил, что эта бизнес-модель работает. В начале марта в Рунете запустили полный аналог этого сервиса — сайт Biglion.ru. На заметку: Бизнес-идеи для запуска интернет-проектов можно искать в открытой базе на сайте Crunchbase.com. Там размещают новости перспективных американских стартапов, которые получили инвестиции.