Оператор поезда "Николаевский экспресс" подал иск о банкротстве
07.04.2010 08:25 Иск о собственном банкротстве само ЗАО "Окдайл" подало 3 марта. На прошлой неделе к процессу о банкротстве присоединилась также Межрайонная ИФНС России №9 по Петербургу. Ранее налоговики требовали с "Окдайла" 18 млн рублей. Другие кредиторы компании должны заявить о себе до 23 апреля. Пока крупных долгов "Окдайла" в арбитраже не зафиксировано. В основном кредиторами фирмы являются поставщики продуктов питания, их иски редко превышают 1 млн рублей. Появление исков о банкротстве, по сути, завершает историю первого в РФ частного железнодорожного перевозчика, начавшего работу еще в 1993 г. "Окдайл" основан выходцами из структуры Министерства путей сообщения, которых представляет гендиректор компании Геннадий Венедиктов. Фирме принадлежат сервисные центры на вокзалах в Москве, Петербурге, Бологом и Осташково. Оператор поезда "Николаевский экспресс" подал иск о банкротстве Кроме того, "Окдайл" был оператором поезда "Николаевский экспресс" (подвижной состав арендован у РЖД) и туристического поезда, отправляющегося от Витебского вокзала. Также "Окдайл" работал на рынке бортового питания и занимался продажей билетов. Объяснять причины ухода с рынка в компании не стали, вопросы, переданные руководству, остались без ответа. Эксперты говорят, что с запуском ОАО "РЖД" поездов "Сапсан" частные поезда между Петербургом и Москвой стали бесперспективными. Потратив на проект "Сапсан" около 600 млн евро, РЖД уже запустили пять пар поездов в день, которые ездят между Петербургом и Москвой за 4 часа. После этого ночные поезда потеряли свою привлекательность. Так, "Николаевский экспресс" с прошлого года уже не ходит. Проект группы "Евросиб" по запуску поезда с двухэтажными вагонами так и остался на бумаге. Из частных поездов остались "Гранд-Экспресс" и "Мегаполис". По данным компаний, продающих билеты, на ушедший вчера ночью "Мегаполис" нераспроданными остались 160 билетов (35%). Эти данные подтвердили и в ООО "Тверской экспресс" (оператор "Мегаполиса"). Комментировать перспективы своего бизнеса в фирме также не стали. Максим Савицкий, глава коммерческого отдела ЗАО "ТК "Гранд Сервис Экспресс", говорит, что его компания также ощущает отток пассажиров, но в сегменте "Гранд-Экспресса" (цена билетов до 33 тыс. рублей) РЖД не являются конкурентом, так что планов по отмене этого поезда пока нет. Вместе с тем обе компании сетуют на тарифную политику монополиста, которая мешает им работать. "Время дорогих ночных поездов уходит, нужны новые технологии, скорости. Частные фирмы не смогли привлечь инвестиции в новый подвижной состав, эксплуатируя старые вагоны. Они останутся в туристическом сегменте, но серьезного бизнеса им уже не сделать" - говорит Михаил Свердлов, эксперт железнодорожной отрасли, ранее заместитель гендиректора группы "Евросиб".