Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Рынок игр для "Вконтакте" и "МоегоМира" оценивают в миллионы долларов

08.04.2010 14:51
Российский рынок интернет–приложений сегодня — это две социальные сети («Вконтакте» и «МойМир»), около 3 тыс. команд–разработчиков, 10 млн пользователей–игроков и сотни частных инвесторов. Рынок появился всего год назад, однако уже к концу 2009 года оценивался участниками в $25–30 млн. В 2010 году он продолжит рост и составит, по самым скромным прогнозам, от $40 до $60 млн. «Ожидаемый совокупный­ рост российского игрового­ рынка составляет 45%, и сейчас сложно сказать, какой именно будет доля социальных игр. Но мы думаем, что через 3 года рынок социальных игр составит несколько сотен миллионов долларов», — говорит Дэвид­ Вароквайер, глава венчурного фонда Mangrove Capital Partners. В конце 2009 года этот фонд вложил 4 млн евро ­в игровую компанию «Дримми», основателем ко­торой является Никита Шерман, в прошлом — глава социальной сети «Одноклассники». Рынок игр для "ВКонтакте" и "МоегоМира" оценивают в миллионы долларов Горячий рынок, естественно, привлекает инвесторов, которые вкладывают в игры сотни тысяч рублей в раcчете на то, что каждый вложенный рубль принесет как минимум десять. Основу для таких ожиданий дают игры–хиты, которые в пиковые месяцы прино­сили около $1 млн в месяц. Например, игра «Счастливый фермер» (издатель — компания I–Jet). Она стар­товала в апреле 2009 года в социальной сети «Вконтакте» и с тех пор принесла около $20 млн. Заработать такие деньги помогла внутренняя валюта сети — голоса пользователей «Вконтакте», с помощью которых повышается рейтинг, поку­паются виртуальные подарки, оплачиваются услуги и сервисы в приложениях. Стоимость одного голоса составляет от 7 до 10 рублей (в зависимости от способа оплаты). Владельцам приложений руководство сети дает возможность обменивать голоса на живые деньги. За один голос социальная сеть платит 3,2 рубля. Полгода назад в играх платили только 1,5–2% пользователей, сейчас эта цифра приближается к 3%. «Люди готовы платить за дополнительные бонусы, это положительный сигнал», — говорит Михаил Захаренков, генеральный директор студии Exteer Ltd. (создатель игр «Голая правда», «Поздравительные открытки», «Гонки на клавиатурах»). Легче всего расстаются­ с деньгами пользователи жанровых игр типа фермы,­ аквариума или покера. Часто такие игры — это русифицированные аналоги при­ложений, выпущенных американскими компаниями Zynga, PlayFish и др. Еще одна хорошая новость для инвесторов — органически растет число активных игроков. По оценкам Mangrove Capital Partners, к 2013 году собирать урожай и полоть виртуальные грядки будут­ уже 20 млн пользователей. Для сравнения: активная суточная аудитория сети «Вконтакте» сейчас составляет 16–18 млн пользователей. «Растет количество пользователей, подключивших сервис приложений. К этим технологиям привыкают», — поясняет Андрей Рогозов, руководитель сервиса приложений «Вконтакте» (2,2 тыс. приложений). В день «Вконтакте» обрабатывает около 100 заявок от разработчиков приложений. В неделю в социальной ­сети появляется 10 новых приложений, которые условно можно назвать качест­венными.Игроки рынка сходятся во мнении, что с ростом конкуренции рентабельность вложений неминуемо будет снижаться. «Если инвесторы этого вовремя не поймут и продолжат раздувать объемы денежных вливаний, тогда на рынке, в принципе, не исключена ситуация пузыря», — говорит Анна Артамонова, вице–президент Mail.ru. Алиса Чумаченко, глава инвестиционной компании Game Insight, согласна, что рынок переоценивают. «Уже осенью, когда конкуренция станет более злой, когда резко вырастут денежные и временные затраты на производство конкурентоспособного продукта и, как следствие, вырастут и риски, тогда это ощущение мыльного пузыря пропадет», — добавляет Алиса Чумаченко.Расходы на разработку действительно растут. Если полгода назад считалось, что «приличная» игра стоит не больше $15 тыс., то сейчас на разработку уйдет $30–50 тыс. Чтобы о приложении узнали, придется потратить­ на его рекламу столько же, если не больше. Сейчас один привлеченный пользователь в среднем обходится в 2–4 рубля. Но не каждый, кто перешел по рекламной ссылке, будет играть в игру и тем более тратить в ней свои деньги. Если речь идет об узкоспециализированных группах пользователей (с определенным уровнем образования, дохода и т.д.), то здесь стоимость привлечения игроков достигает и 20 рублей. Сергей Довгань, коммерческий директор компании Progrestar (игры «Фазенда», «Ресторатор», «Галаварс»), в качестве примера таких расценок приводит социальную сеть Facebook. Несмотря на растущие расходы на разработку игр и их продвижение, участники рынка драматизировать ситуацию не торопятся. «Рынок родился только год назад, у нас еще есть в запасе 1,5–2 года», — полагает Михаил Захаренков. По мнению опрошенных «ДП» инвесторов и разработчиков, правильная стратегия развития сейчас — создавать приложения для самых различных сегментов и стараться популяризировать их через региональные интернет–ресурсы.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу