Контролировать таксистов станет легче. Чиновникам
12.04.2010 09:33 Председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Кадыров впервые за 2 года работы в комитете собрал таксомоторные компании, работающие по договору с городом. Александр Кадыров За стол переговоров сели три конкурирующие ассоциации - "Лига такси", некоммерческое партнерство "Официальное такси Санкт-Петербурга" и объединение, которое сейчас создается на базе такси "6 000 000". Все они раньше входили в некоммерческое партнерство, но позднее разделились из-за разногласий в тарифной политике и финансовых претензий друг к другу. Однако желание получить поддержку чиновников может толкнуть бизнес к объединению. По договору с комитетом работает более 30 компаний, контролирующих около 30% городского рынка такси (эксперты оценивают его в $150-200 млн в год). Как рассказал глава "Лиги такси" Булат Каримов, на совещании Александр Кадыров вновь призвал перевозчиков объединиться. Тогда комитету было бы проще работать с перевозчиками, например на Петербургском экономическом форуме и в таких проектах, как "Социальное такси". "Лига такси" предложила назвать организацию Санкт-Петербургским таксомоторным союзом (СТС), а ее учредителями сделать три ассоциации. Андрей Белов, гендиректор ООО "Такси Автолига" (такси "Мерседес"), поддержал идею создания союза. Но он отметил, что перевозчики вступят в него, только если найдется хороший руководитель (ни один из председателей ассоциаций, по его мнению, на эту роль не подойдет). Также важна программа работы нового союза. "Бизнес могут заинтересовать, к примеру, бесплатные стойки заказа такси в Пулково и на городских вокзалах", - считает Андрей Белов. Феликс Маргарян, гендиректор ООО "Новая транспортная компания" ("Новое желтое такси"), напротив, не видит смысла в объединении. "На рынке такси, как и в политике, должны быть разные партии", - уверен он. С созданием союзакомитет по транспорту будет работать с подконтрольной и лояльной структурой. Союз будет реализовывать проекты Смольного (к примеру, "Социальное такси") и работать на вокзалах и в аэропорту. Перевозчики хотят с помощью чиновников получить право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, получить бесплатный доступ для работы в Пулково и на городских вокзалах, получить участки под таксопарки и др.