Роботам запретят писать sms
16.04.2010 07:30 Депутат Максим Коробов из "Единой России" внес в Госдуму проект поправок в закон "О рекламе", касающийся рекламы, распространяемой по сетям электросвязи. В 2006 году в законе появилась норма, согласно которой распространять такую рекламу можно только с согласия абонента. Однако в нынешнем виде закон "не дает четкого определения понятия "предварительное согласие абонента" и в каких случаях оно считается полученным", - указывает депутат в пояснительной записке к своему законопроекту. Для устранения недоразумений Максим Коробов предлагает разрешить распространение "электронной" рекламы только с письменного согласия абонента. Еще одна коллизия, по мнению депутата, заключена в пункте 2 статьи 18 действующего закона, которая гласит: "Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)". В прошлом году Высший арбитражный суд оправдал одну из компаний, рассылавших рекламу через sms, в связи с тем, что в процессе рассылки присутствовал "человеческий фактор", указывает Максим Коробов. В связи с этим он предлагает дополнить пункт 2 после слов "без участия человека" словами "либо с его участием". "В случае принятия поправок, сама суть нашего бизнеса, действительно, войдет в противоречие с законом, - сообщил dp.ru руководитель компании Imobis, занимающейся мобильными коммуникациями, Андрей Ежов. - Могут пострадать не только компании из сферы SMS-рассылок, но и Call центры. Под вопросом деятельность множества внутренних информационных служб компаний, да и самих операторов сотовой связи". Он обращает внимание на противоречие в законопроекте: с одной стороны, можно распространять рекламу среди тех, кто с этим согласен, а с другой – включать их в рассылку нельзя. Между тем, за четыре года, прошедших с момента принятия "антиспамерских" поправок, рынок нелегальных и-мейл рассылок только рос. В 2009 году Россия заняла шестое место в списке крупнейших стран-распространителей спама. Российская ассоциация электронных коммуникаций оценивает потери экономики страны от спама более чем в 14 млрд рублей.