Европа пятые сутки без неба
19.04.2010 06:58 Извержение исландского вулкана парализовало транспортную систему континента. По всей Европе отменены уже тысячи рейсов, которыми должны были лететь 10 млн пассажиров. В Пулково к воскресенью отменено 67 рейсов, на которых должны были лететь 3 тыс. человек. Главная проблема в том, что пока никто не может сказать, когда все это закончится. Застрявшие в Европе пассажиры не знают, ждать им самолета или же добираться на родину на перекладных. Эксперты говорят, что ждать начала полетов можно еще 4-5 дней. В воскресенье премьер-министр РФ Владимир Путин уже предложил забирать желающих россиян на родину на автобусах и поездах. Но, судя по данным онлайн-системы бронирования РЖД, все билеты на поезда в Европу раскуплены на несколько дней вперед. picturegallery.4beb78fb-88fc-4fa7-89d9-c64890a35d05 Ассоциация туроператоров России в пятницу сообщила, что авиакомпании и туроператоры не обязаны возмещать цену билетов, поскольку извержение вулкана в Исландии - это форс-мажор. Многие авиакомпании все же возвращают деньги, но претензии по сорвавшемуся отдыху или деловым встречам предъявить некому. Одним из немногих, кто преодолел вето европейских авиадиспетчеров и все же полетел на самолете, стал президент РФ Дмитрий Медведев. Он торопился на похороны погибшего неделю назад в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского. Одна из версий той катастрофы - игнорирование пилотами запрета авиадиспетчеров на посадку из-за сложных метеоусловий. Именно гибель Леха Качиньского во многом спровоцировала авиавласти Европы запретить полеты после извержения вулкана. В этом свете демарш Дмитрия Медведева может показаться кому-то вызывающим. Но он сыграл на руку руководству авиакомпаний Lufthansa и KLM-AirFrance. В воскресенье они провели пробные полеты на самолетах без пассажиров через пепельные облака и не обнаружили серьезных повреждений лайнеров. Перевозчики, терпящие многомиллиардные убытки от отмены полетов, заявляют, что никаких исследований об опасности вулканического пепла и его о распространении не проводилось. А решение о закрытии неба принималось на основе лишь компьютерных расчетов. Если эти разговоры все же пошатнут авторитет европейских авиавластей, можно будет поставить под сомнение и другие их жест¬кие решения. К примеру, запрет на полеты шумных российских самолетов или строгие предполетные досмотры пассажиров.