Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Игорь Березин: всем выйти из ступора!

22.04.2010 12:15
Вот уже более года многие российские бизнесмены и менеджеры живут и работают так, как будто приняли эту давнишнюю шутку как прямое руководство к действию. А вернее сказать — к бездействию. Если ничего не делать, то и ошибок не совершишь. Авось само как–нибудь рассосется. Еще год назад такой подход к делу был понятен и даже где–то оправдан. Прерванное осенью 2008 года многолетнее экономическое ралли сменилось шоковым сокращением рынков, кредита, инвестиций, доходов, покупательной способности национальной валюты. Это потребовало быстрой реакции: сокращение персонала и заработной платы, оптимизация складских и офисных площадей, пересмотр условий сотрудничества с контрагентами. Все это было сделано к лету 2009–го. А тут и острая фаза кризиса завершилась. Появилась надежда на восстановление рынков. Пускай и не такое быстрое, как в докризисную двухлетку. Но вот что примечательно: очень многие, кому вроде бы "по должности" положено принимать управленческие решения, от этих решений стали воздерживаться. Надеясь, по–видимому, что восстановление и дальнейший рост произойдут сами собой, без их активного участия. Так не бывает. Данные по макроэкономическим показателям за I квартал текущего года свидетельствуют о том, что достигнуто неустойчивое равновесие. Спад прекратился. Об этом можно говорить уже достаточно уверенно. Но и роста нет. Мы не говорим сейчас об отдельных предприятиях и даже отраслях, которые могут испытывать более сильные колебания, связанные с конъюнктурой мирового рынка, сезонностью и прочими факторами. А об экономике в целом. Это неустойчивое равновесие в любой момент (квартал) может смениться либо новым витком сокращения деловой активности (не таким сильным как в первом полугодии 2009 года, но все же очень болезненным), либо вожделенным переходом к устойчивому росту. Пускай не на 7–10% как в 2001–2007 гг., а на 3–5% в годовом выражении. Но для этого нужны соответствующие решения, основанные на новых идеях роста. А вот с этим как раз проблемы. Идей "оптимизации" — навалом. Идей роста — дефицит. Одной из причин такого прискорбного положения дел, на мой взгляд, является то, что первыми и жестче всего под "оптимизацию" попали мероприятия, которые как раз призваны содействовать генерации и распространению идей развития: бизнес–конгрессы, конференции, семинары и прочие краткосрочные формы бизнес-– образования. Как известно, выход из безвыходного положения находится там же, где и вход. Может, пора выйти из ступора и хотя бы начать общаться с "братьями по несчастью"? А там, глядишь, и идеи развития начнут появляться. Игорь Березин,президент Гильдии маркетологов, партнер консалтинговой компании Semperia M&S, советник президента исследовательского холдинга Romir
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу