Петербург насытился Интернетом
26.04.2010 10:31 О насыщении рынка доступа в Интернет говорят и ведущие операторы, и аналитики. По данным AC&M Consulting, за январь–февраль 2010 года количество абонентов в Петербурге увеличилось всего на 29 тыс. — до 1,078 млн. Еще 2–3 года назад операторы подключали 6–10 тыс. пользователей еженедельно. По оценке Telecom Daily, число абонентов в 2007 году выросло на 78%, в 2008–м — на 53%, в 2009 году — на 24%. Прогноз на 2010 год — 12%. По статистике, в мегаполисах проникновение фиксированного Интернета не превышает 70–72%. В Петербурге, где 1,8 млн домохозяйств, проникновение уже выше 60%. Потенциал роста числа абонентов зависит от темпов ввода жилья, которые в кризис замедлились. Операторы пока надеются увеличить доходы с каждого клиента за счет новых услуг, таких как интернет–телевидение, интернет–телефония. Но, по данным Telecom Daily, с конца 2008 года средний счет абонента уменьшается. Объем рынка в 2009 году составил около 4 млрд рублей. В "Северо–Западном Телекоме" (СЗТ) говорят, что сейчас любые абоненты хороши, в том числе низкодоходные. Лидер рынка проводит мастер–классы для пожилых людей, пытаясь найти клиентов срПетербург насытился интернетомеди них. Но большинство (70–90%) приходящих к операторам абонентов — перебежчики. "На рынке наступил перелом, — считает генеральный директор InterZet Дмитрий Анчунов. — Раньше абоненты переходили от одного провайдера к другому ради цены или качества. Но ценовые войны закончились, качество у всех выравнялось. Начинают работать бренд, рекомендации". Как отмечают в "Билайне", традиционные маркетинговые ходы, например распространение листовок по почтовым ящикам, потеряли эффективность. Лидеры рынка единодушны в том, что самым действенным каналом привлечения новых клиентов являются рекомендации пользователей. Последние можно купить, предложив абонентам бонусы за каждого приведенного в компанию клиента. В InterZet говорят, что более трети новых пользователей приходят к ним по рекомендациям. Сейчас как никогда важно сокращение оттока клиентов. Операторы развивают программы лояльности: дают оборудование в аренду, заключают долгосрочные контракты. СЗТ, заметив востребованность годичных контрактов, стал предлагать двухгодичные. По словам аналитиков, ряд провайдеров оказались не готовы к новым условиям, когда абоненты перестали сами к ним приходить, и начали терять долю рынка.