Вирусный маркетинг или зачем бабки поют Бритни Спирс
06.05.2010 14:39 Агентство диджитал–маркетинга Smetana (ООО "Бренд ФМ") начало работать в 2009 году и с одним из первых роликов — "Бабки поют Бритни Спирс" где пенсионеры в задушевной обстановке застолья поют Hit me baby one more time!, попало в пятерку лучших вирусных видео Рунета по версии Forbes.Вирусный маркетинг или зачем бабки поют Бритни Спирс Началось все с работы в маркетинговом отделе корпорации "Пентар" (эксклюзивный дистрибьютор фотоаппаратов PENTAX в России и СНГ). "Начался кризис, вирусные видеоролики казались чуть ли не единственным доступным маркетинговым инструментом", — говорит Мария Галенко (25 лет), исполнительный директор агентства Smetana. Полномочия делать что–то самостоятельно были, техника — тоже. "В Петербурге многие заявляли о своем умении делать вирусы, но реальных проектов, выполненных этими агентствами, допроситься не удалось. Опытные столичные производители вирусов оказались неподъемными по цене. Стали учиться сами", — рассказывает она. Видео "Бабки поют Бритни Спирс" снимали в квартире друзей за 2 недели до петербургского концерта певицы. За 1 тыс. рублей в Интернете был куплен баян, а в "Пятерочке" — два пакета с едой. Исполняла песню бабушка одного из друзей, пригласившая единомышленников из ансамбля "Сударушка" при совете ветеранов Петроградского района. Вместо профессионального света использовали строительные прожекторы. Репетировали 2 дня, музыку к песни Бритни Спирс адаптировала для баяна сама Мария Галенко. С 2009 года компания выпустила шесть видеороликов. "После того как заказчик ставит задачу и становится понятная целевая ауди-тория, придумывается идея", — рассказывает Андрей Бузина. По его словам, вирусное видео должно вызывать положительные эмоции — именно в этом случае пользователи Интернета будут пересылать его своим знакомым. "Посев", то есть распространение ролика в Интернете, происходит так: сначала видео показывают лидерам мнений (например, блогерам–тысячникам в Livejournal.com), те дают ссылку на него другим пользователям. Затем ролик выкладывается в социальных СМИ (авторами в них являются сами пользователи) — lookatme.ru и других, в социальных сетях "Вконтакте.ru", Facebook и др. Сейчас в компании два постоянных сотрудника, а специалисты (копирайтеры, операторы, звукорежиссеры) привлекаются по договору. По словам Андрея Бузины, вирусными видео интересуют заказчики из сферы торговли, услуг и общепита (последний ролик компания выполнила для сети кафетериев "Микс"). В Петербурге созданием вирусной рекламы занимаются также компании Trinet, Molinos и др. На заметку: 500 тыс. рублей составили вложения в покупку техники (фотоаппараты с функцией видеосъемки, профессиональные осветители, ноутбуки). Источник: агентство Smetana.