Исследователи заподозрили iPad в "убийстве" нетбуков
07.05.2010 12:42 Отчет Кэти Хьюберти посвящен недавней покупке компании Palm, за которую Hewlett Packard выложил $1,2 млрд, сообщает "Вебпланета". Однако Филип Элмер–ДеВитт, который ведет на Fortune блог Apple 2.0, заинтересовался той частью отчета, в которой было показано влияние Apple iPad и других "таблеток" на остальной рынок портативных устройств. Согласно цифрам, которыми оперирует сотрудница Morgan Stanley, вплоть до начала этого года нетбуки расхватывались как пирожки. Пик пришелся на лето 2009 года: в июле рост объема продаж нетбуков по сравнению с предыдущим годом составил 641%. Затем темпы этого роста начали постепенно замедляться, однако в январе 2010 года они снизились довольно резко. И еще раз рухнули — до мизерных 5% — в апреле. Кэти Хьюберти объясняет эти внезапные "падения" двумя событиями: анонсом выхода планшетника Apple iPad на рынок, а затем и собственно выходом. Свои выводы она подкрепляет результатами мартовского опроса Morgan Stanley, согласно которому 44% потребителей из США, которые тогда собирались приобрести iPad, признали, что берут "яблетку" вместо нетбука или ноутбука. Про кризис исследовательница, видимо, подзабыла. Другие цифры отчета Кэти Хьюберти говорят о том, что, насытившись нетбуками, iPad возьмется за поглощение iPod Touch, а дальше, если не лопнет от обжорства, примется за букридеры. Кстати, несколько дней назад компания Apple похвастала тем, что продала миллионный iPad — менее чем через месяц после начала продаж. Напомним, что из–за невиданного и нежданного ажиотажа компании пришлось на месяц отложить выход своего планшета на международный рынок.