Как управлять творческими людьми
11.05.2010 17:31 Как управлять творческими людьмиКто же такие творческие профессионалы? Обычно, под ними подразумеваются программисты, дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры… Люди, основной задачей которых является постоянное преобразование нечетких задач в интеллектуально-насыщенные решения. Как правило, они сложны в управлении, ленивы, надменны и дороги. Они с трудом поддаются дрессуре. Лишь одно заставляет терпеть их и платить им — они невероятно талантливы. Что гении думают о деньгах? Да плевать они хотели на деньги. Они никогда не скажут, что их главный интерес — высокая зарплата, но не смотря на это, денег все равно хотят много. Старайтесь снабжать своих гениев интересными задачами. Только вызывая одержимость и создавая вызовы вы дадите им мотивацию работать. Даже если в вашей компании ежедневные задачи рутинны и однообразны, придумайте новые подходы, поощряйте использование интересных технологий и инструментов. Нет такой рутины, которую нельзя превратить в головоломку! Никогда не занимайтесь микроменеджментом, даже если горят сроки. Внимательный контроль рабочего времени и исполнения задач — еще хуже, чем скучные задачи и рутина. Само по себе управление творческими профессионалами — творческая профессия. У вас ничего не получится, если вы сами не разбираетесь в технологиях и не развиваетесь как профессионал. Лучший руководитель — это тот, кто может дать полезный совет и помочь делом, а не тот, кто красиво рисует диаграммы Ганта и позитивно улыбается на совещаниях. В идеале, вы сами 10–20% времени должны заниматься тем же, что и ваши подчиненные. Посещайте конференции, пишите статьи, заведите блог и твиттер, следите за рынком, знакомьтесь с людьми. И забудьте как страшный сон все книжки по менеджменту, которые прочитали.