Блондинки пройдут маршем по столице
13.05.2010 08:11 В прошлом году, когда парад блондинок здесь состоялся впервые, в нем приняли участие около 500 девушек. Уникальный латвийский бренд, представляющий страну в позитивном свете, сразу оценили туристы и мировые СМИ - так что в этом году организаторы увеличили масштаб мероприятия. picturegallery.e435ef57-1c93-4f1e-8dba-f5efbf4eaaf0 В рамках фестиваля Go Blonde, который пройдет 28?–?29 мая, планируется конкурс двойников Мерилин Монро с выездом сотен блондинок на автомашинах, парад и шоу на Домской площади, концерт и вечеринка Pink Party. Идея проведения ежегодного фестиваля принадлежит предпринимательнице Марике Гедерте. Очень активная блондинка, она владеет несколькими компаниями, в том числе колледжем, готовящим косметологов, и маркетинговым агент¬ством. Кроме того, она депутат местного совета. Марика создала и возглавила Ассоциацию блондинок Латвии после того, как узнала, что в Болгарии уже существует Международная ассоциация блондинок. "Я подумала: "Эй, у нас в Латвии так много блондинок! В Софии их все–таки меньше", - говорит Марика. Официальной статистики блондинок в Латвии не ведется, но, по мнению Марики, они составляют в стране не менее 30?–?40?% женского населения. Это значит, что потенциально в ассоциации могло бы состоять 500 тыс. человек - ни одно объединение или политическая партия в стране не имеет столько членов! "Никто их не пересчитывал, есть ведь натуральные и ненатуральные, но каждая женщина в душе считает себя блондинкой", - считает Марика. Устав ассоциации строг: брюнетки и рыжие в нее не принимаются. Но главное здесь не число. "Главное для нас - привлечь внимание общества для того, чтобы сделать что–то хорошее", - говорит Марика. Ассоциация занимается благотворительностью: например, созданием в Риге игровой площадки для детей с двигательными нарушениями, организацией Лагеря принцесс и рождест¬венских елок для детей. Движение блондинок получило поддержку властей Риги и крупных компаний, таких как ведущий прибалтийский авиаперевозчик AirBaltic. "Фестиваль блондинок - знаковое мероприятие наряду с Рижским марафоном, оперным фестивалем и другими событиями, - говорит коммерческий директор AirBaltic Теро Таскила. - Этим летом Рига предлагает сотни развлечений в рамках инновационного бренда Live Riga". Маркетинг этих событий помог авиакомпании увеличить пассажиропоток, рост которого за прошлый год составил 6?%. Не жалуется и Рижское бюро по развитию туризма. Член правления бюро Вита Ярмоловича говорит, что прирост туристического потока в Ригу за первые 4 месяца 2010 года составил 16?%. "Было бы больше, если бы не вулкан, из–за которого многие авиарейсы были отменены, - говорит Вита Ярмоловича. - В Европе фестиваль блондинок такого масштаба проходит впервые, и интерес к этому событию, если судить по числу кликов в Интернете, огромен". Рига сейчас активно продвигает еще один бренд: новогоднюю елку, которая становится главной темой туристического года. Первую елку, как считают рижане, украсили к празднику именно здесь 500 лет назад. Наряженные елки на рижских площадях появятся уже в начале лета.