Страховые компании создают базу убыточных клиентов. Неофициально
19.05.2010 08:51 "Деловому Петербургу" стало известно, что лидеры рынка каско (страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой убыточных клиентов. Среди компаний - "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Ренессанс страхование", а также "Югория" и "Регион". Инициаторы создания базы - отделы служб безопасности компаний, они ее создавали неофициально, на личных договоренностях. Поэтому официальные запросы "ДП" могли стать для части топ-менеджеров неожиданными. Так, в "Ренессанс страховании" отрицают участие в данной базе, отметив, что компании обмениваются информацией по отдельным запросам. В эту базу попадают автовладельцы, у которых произошел угон или гибель машины. В ней есть два обязательных поля - марка машины и VIN-номер. Также по желанию страховщик может ввести в базу Ф. И. О. владельца, а также описать особенности ДТП или угона. По данным Владимира Хомякова, директора по экономической безопасности СК "Регион", всего в базе около 10 тыс. машин, в ней находятся данные с 2008 года. "Информация, содержащая Ф. И. О., - это персональные данные, и если она доступна другим юрлицам без письменного согласия клиента, то Закон "О защите персональных данных" нарушается, - уверен партнер юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев. - Что касается отдельно VIN-номера, то здесь нарушение закона неочевидно". Страховые компании впервые создали базу убыточных клиентов Андрей Марунич, глава управления безопасности "РЕСО-Гарантия" по Северо-Западу, успокаивает, говоря, что база создана только для внутреннего пользования. "Там дана объективная обезличенная информация, чтобы компаниям не подпасть под действие Закона "О защите персональных данных", - говорит он. По данным Андрея Марунича, базу нельзя назвать стоп-листом, так как запретов она не налагает. "Вероятно, если автовладелец неаккуратно водит и регулярно разбивает машины либо у него часто их угоняют, компания выставит для него высокий тариф", - заключает он.Глава петербургского УФАС Олег Коломийченко не стал комментировать базу страховщиков. Участники рынка говорят, что все страховщики приглашены в этот проект, но, чтобы в него попасть, необходимо отдать свою базу угнанных и разбитых машин. В некоторых филиалах такую инициативу запрещает головной офис, в других отсутствует нормальная коммуникация между отделами IT и службой безопасности", - полагает Владимир Хомяков. Попытки скоординировать действия служб безопасности страховых компаний предпринимались регулярно. В 2008 году около 40 страховщиков решили обмениваться информацией. В результате получилось что-то вроде чата между службами безопасности, в нем каждая компания сообщала об интересных, с ее точки зрения, случаях. Часть опрошенных страховщиков не знали о новой базе клиентов или не были готовы передать свою. "Такая база снизит убыточность, но непонятен ее статус, - говорит Валерий Луньков, директор филиала "Оранта". - Мы опасаемся репутационных рисков".