Эксперты: российская реклама заштампованная, нежизненная и врет сверх меры
28.05.2010 09:44 Креативные директоры известных зарубежных рекламных агентств по просьбе AdMe оценили качество рекламы, транслируемой на российском телевидении, и разнесли ее в пух и прах. Так, первый, и далеко не единственный недостаток отечественной рекламы – заштампованность. Одни и те же фразы вместе с актерами и ситуациями переходят из ролика на рекламный щит, со щита на флэшбаннер и т.д. Эксперты также указали на неестественность поведения героев рекламы и искусственность их фраз. Например, все мы помним, как домохозяйка, сидящая у ТВ весь день, не успевает сварганить сколько-нибудь достойный ужин для сына и мужа. Главные мужчины семьи со счастливыми лицами давятся полукартонной заварной лапшой и уверяют нас, что им так лучше и что мама не получит сковородой по черепу. Даже директоры агентств, работающие в сфере рекламы, неприятно удивлены беспардонным обманом с телеэкранов. Они, напомним, представляют сферу, где легкий обман и преувеличение – это норма. Так, отмечают интервьюируемые, йогурты вовсе не содержат сверхуникальной бактерии. Она есть в любом кисломолочном продукте. А растительные масла вообще не содержат холестерина – не только рекламируемое. В нашей рекламе отсутствует вкус и креативная искра. Как результат: безграмотность и натянутость. Самвел Аветисян, создатель брендов "Тинькофф" и "Дарья", выразил причину массовой безвкусицы предельно четко: "Современное рекламное сообщество в большинстве своем состоит из ссыкунов (в основном эккаунты) и людей с менталитетом Советского Союза (бренд-менеджеры)". Не в последнюю очередь в убогости нашей рекламы виновата косность нашего законодательства, принимающего странные решения. Например, запретить изображения людей и животный в рекламе пива. Подобные решения убивают неродившиеся качественные ролики в зародыше, но не уменьшают объемы употребления пива населением. Справка. В оценке отечественной рекламы приняли участие креативные директоры агентств Y&R Asia (Rebeschini Marcus — Chief Creative Officer), DDB Italy, BBH London, Ogilvy & Mather London, TBWA Amsterdam, DDB Amsterdam, Bates, Y&R Brands, EURO RSCG Chicago, FHV BBDO, BBDO Canada, Leo Burnett Spain которым были посланы на рецензию рекламные блоки с федеральных телеканалов.