Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

"РЖД" ищет себе конкурентов

31.05.2010 14:48
На прошлой неделе в Ленинградской областной торгово-промышленной палате Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги (филиала ОАО "РЖД"), отстаивал положительные итоги третьего этапа реформы. "Мы начинаем выходить на рынок конкурентных услуг, теряем свой монополизм. На это и была направлена реформа", — отметил он. По словам Степова, сегодня ОАО "РЖД" имеет более 70 дочерних зависимых обществ, которые занимаются управлением и ремонтом подвижного состава, перевозкой пассажиров, проектированием и исследованиями. Несмотря на то, что грузоперевозками занимаются только пять из них, а остальной грузооборот ложится на плечи "РЖД", с 2003 по 2008 год грузооборот увеличился на 26,8 %, пассажиропоток за этот же период на 11,6%, транспортная составляющая в цене перевозимых товаров упала на 6,2% (2003-2009 гг.). В кризисный 2009 год эффективность работы транспорта снизилась, но сегодня Степов с радостью отмечает новый рост показателей. "Реформа на железнодорожном транспорте была признана Госдумой успешной", — заключил он. Однако некоторые эксперты признали, что столь успешная реформа имеет кое-какие недостатки."Фактически цель третьего этапа реформирования достигнута, — отметил Илья Терешко, эксперт-аналитик "Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий", — большая часть вагонов (656,7 тыс., 66, 2 % от общего числа вагонов) принадлежит частным собственникам. Но отношения между компанией, предоставляющей вагоны, с перевозчиком и владельцем инфраструктуры до сих пор нормативно не закреплены". По его словам, из-за отсутствия централизованного управления вагонопотоками, собственники выстраивают логистику, как им нравится, повышая доходность перевозок. В то время как груз в вагонах парка ОАО "РЖД" перевозят по фиксированной ставке, частные компании свободно устанавливают свою цену. "В ситуации, когда компании находятся в разных экономических и технологических условиях, а так же имеют разные обязательства, говорить о справедливой конкуренции не приходится", — считает Терешко. Поставил под сомнение наличие конкуренции на железной дороге и Илья Долматов, директор "Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ГУ ВШЭ". Опубликованный два месяца назад отчет ВЦИОМА так же показал не совсем радужные результаты. По данным центра, эксперты оценили промежуточные итоги реформы на железнодорожном транспорте в РФ на 2,5 балла из 5 возможных. Несмотря на все упущения, прекращать преобразования никто не собирается. В ближайшее время ОАО "РЖД" планирует основать "Вторую транспортную компанию", продавать акции дочерних компаний, а так же к 2015 году полностью отдать грузовой подвижной состав в частные руки.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу