Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Деловой этикет: письма… письма лично по мэйлу пишу…

04.06.2010 10:00
В переписке мы часто используем разговорный стиль, а для выражения эмоций ставим смайлики. Кроме того, появилась невиданная доселе возможность общаться анонимно, а это провоцирует некоторых на такую грубость и хамство, какую они вряд ли позволили бы себе при живом общении. Но можно ли сказать, что этикет общения изменился? Нет. Манера общения человека независимо оттого, где он находится — на деловом совещании, на светском приеме или в Интернете, — зависит исключительно от его уровня культуры. Причем в этот культурный уровень входит и понимание уместности того или иного стиля разговора. Например, смайлики или "албанский" язык, очень удобный для тех, кто плохо владеет русским письменным, не могут быть использованы для делового общения. Говоря о правилах электронной переписки, нельзя не упомянуть обязательное приветствие и обращение. Казалось бы, это очевидно, однако в Интернете встречаются руководства по сетевому этикету, в которых говорится, что при деловой переписке по электронной почте обращения и приветствия можно опускать. Конечно, это не так. В реальной жизни или в бумажном письме, обращаясь к человеку, мы здороваемся и называем его по имени. В электронной переписке поступают точно так же. Конечно, если мы обмениваемся несколькими письмами с одним и тем же человеком в течение дня, тогда, действительно, можно сразу переходить к делу. Но общий принцип такой: не стоит экономить на вежливости. Этикет во многом основан на удобстве и здравом смысле, и этикет электронного письма не исключение. Отвечая на письмо, обязательно сохраняйте контекст общения, чтобы получатель сразу мог понять, о чем идет речь. Чаще всего стоит оставлять всю предыдущую переписку без купюр. В конце концов, у всех уже в наше время высокоскоростной Интернет, и нет смысла экономить сотню байт на цитировании. Если вы хотите поговорить с собеседником по нескольким разным, не связанным друг с другом вопросам, напишите несколько писем, каждое из которых будет посвящено ровно одной теме. Это значительно упростит общение. И еще очень важный момент: письма должны быть короткими. Оптимально — 10 строк, во всяком случае в них должна уместиться основная мысль и цель письма. А ниже можно дать развернутое пояснение.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу