Кредитор надавил на богатого коммерасанта билбордами
10.06.2010 11:11 "Продается долг владельца группы компаний "Бородино" Нерсисяна на сумму 81 млн рублей" – гласил текст на билбордах в начале июня. Потенциальным покупателям предлагалось обращаться в группу лизинговых компаний "Столица", передает "Бизнес ФМ". На ее сайте сообщалось, что договор личного поручительства Тиграна Нерсисяна продается "в связи с систематическим неисполнением компанией "Бородино" своих обязательств". Начиная такую рекламную компания, кредитор вряд ли действительно рассчитывал найти покупателей на поручительство клиента, считает заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт" Павел Самиев: "В отличие от залога, когда оформляется некий актив с обременением, поручительство не является гарантией, что у поручителя есть определенные активы в данный момент на ту сумму, на которую он дает это поручительство. Поэтому я думаю, что, скорее, эта реклама имеет целью воздействие на одного непосредственного потребителя, и это, в общем-то, сильный удар по репутации. Если везде будут плакаты, что вот, конкретный бизнесмен долг не отдает - будет складываться такое общественное мнение, в том числе и в бизнес-среде, что с этим человеком дальше иметь дело нет смысла". Как бы то ни было, но кредиторы получили свои деньги. На сайте компании "Столица" объявление теперь перечеркнуто надписью - "Долг, погашен. Спасибо, Тигран!". Проблема решена, говорит помощник гендиректора группы лизинговых компаний "Столица" Рузанна Арутюнян: "На данный момент господин Тигран Яковлевич всю свою задолженность уже погасил и мы поддерживаем дружеские отношения с группой компаний "Бородино" и непосредственно лично с господином Нерсисяном Тиграном Яковлевичем". Намерен ли сохранить дружеские отношения с лизинговой компанией сам Тигран Нерсисян неизвестно. В группе "Бородино" не стали давать никаких комментариев. Если бизнесмен недоволен появлением в Москве плакатов представляющих его в роли должника, то он может попробовать судиться. Потенциально есть три повода для иска - нанесение ущерба деловой репутации, раскрытие конфиденциальной информации и нарушение закона о рекламе, отметил управляющий партнер адвокатского бюро "Маргулян и Рахмилович" Эдуард Маргулян. Публичные методы давления на должников нередко используют коллекторы. Бывает, что в доме, где живет заемщик, они расклеивают объявления с информацией о его долгах. Но билборды для этого еще никто вроде бы не использовал. Возможно, этот опыт теперь будет тиражироваться.