Россияне хотят развлекаться
15.06.2010 11:28 После экономического спада, наблюдавшегося в 2009 г, темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ составят 5% в течение 2010-2014 годов, достигнув к концу прогнозируемого периода $1,7 трлн (для сравнения в 2009 г рынок оценивался в $1,3 трлн). На долю России в 2009 г пришлось $16,38 млрд. К 2014 году ожидается рост до $25,58 млрд. Он произойдет, в основном, благодаря двузначным темпам роста в таких секторах как реклама в Сети, расходы на платное ТВ, потребительские расходы на получение доступа в Интернет и видеоигры. Совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в Интернет) здесь составят 5,9%, в то время как рынок рекламы продемонстрирует до 2014 г показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014 году практически сравняются и будут составлять $9,9 и $9,6 млрд соответственно. Таковы данные исследования PricewaterhouseCoopers "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010–2014 годы". "Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния интернета и переходе на цифровые технологии", - говорит Илья Куртов, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России. Однако, отмечает он, эти процессы идут в России немного медленнее, чем в других странах. Сказывается специфика российского рынка, а также некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности.