Орловский тоннель получил концессионера
19.06.2010 14:02 Компания предложила построить два тоннеля с движением в одну и в другую сторону. Предполагается, что движение будет организовано по три полосы в каждом направлении. Глубина его залегания, по данным заявителя, может быть небольшой - 13 метров под дном Невы. Длина тоннеля, предположительно, составит 2,2 км. Технология строительства, предложенная возможным подрядчиком, – стена в грунте (эта технология используется при строительстве Мариинки-2). По словам губернатора СПб Валентины Матвиенко, орловский тоннель позволит решить задачу федерального масштаба – повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути. Благодаря ему на 1 час в сутки будет продлено время разводки мостов и на 1/3 увеличится пропуск судов. "Теперь не навигация, не природная стихия не помешает перемещатся с одной части города в другую", - сказала губернатор. Готовность финансировать проект уже подтвердили ВЭБ, Сбербанк и ЕБРР. Пока известно, только о том, что Сбербанк готов выделить на проект 12 млрд рублей. Другие банки не называют конкретных цифр, ссылаясь на то, что еще не разработан проект Орловского тоннеля, в котором и будет указана его окончательная стоимость. Шавкат Кары-Ниязов, президент Группы компаний "Морской фасад" (принадлежит доля в ООО "Невская концессионная компания") заявил, что строительство Орловского тоннеля начнется в конце 2011 года, а завершится к концу 2015 года. Однако Валентина Матвиенко назвала эти планы "пессимистичными". "Мы найдем резервы, чтобы ввести этот проект раньше", - заявила она. Но конкретных сроков называть не стала. По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, город рассчитывает уже в мае 2011 года получить заключение Главгосэкспертизы по проекту Орловского тоннеля, в котором и будет указана окончательная стоимость проекта. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд рублей и равными долями (по 33%) ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ. Средства, выделенные банками будут предоставляться в качестве кредита инвестору проекта - ООО "Невская концессионная компания". Конкурс по выбору подрядчика должен был состояться еще в прошлом году, но был перенесен из-за кризиса. В результате этого сдвинулись и сроки окончания строительства - в итоге тоннель может быть введен в эксплуатацию не раньше 2015 года. На днях, также в рамках ПЭФ, председатель правления Сбербанка России Герман Греф заявил о том, что Сбербанк в течение 10 лет инвестирует в экономику Петербурга 291 млрд рублей. Банк примет участие в реализации всех громких инвестиционных проектов в городе. Причем из них 12 млрд рублей банк направит на строительство Орловского тоннеля, который соединит Смольную и Свердловскую наб., при общей стоимости проекта - 48 млрд рублей.