В России начнут делать вагоны по-американски
28.06.2010 10:02 Эксперты уверяют, что успех проекта во многом зависит от того, какую позицию займет ОАО "РЖД" - основной потребитель железнодорожной техники в стране. Подписание соглашения между группой компаний "ИСТ" и американской корпорацией Wabtec приурочили к визиту президента Дмитрия Медведева в США. Группа "ИСТ" получила права на производство и продажу железнодорожных тележек (основа для вагонов) конструкции Barber в России и странах СНГ. Президент Wabtec Альберт Ньюпарвер считает, что соглашение позволит их продукции выйти на российский рынок, а в перспективе - и на рынки других стран. Компания Standard Car Truck (входит в корпорацию Wabtec) разработала модели тележки Barber для отечественного стандарта железных дорог с шириной колеи 1520мм. Серийный выпуск новых грузовых вагонов на базе этих тележек начнется в 2011 году, после запуска Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ). picturegallery.46affc21-6284-483f-bcb2-d72f0246c653 Первые опытные образцы техники были собраны на заводе в феврале 2010 года, сертификацию продукции рассчитывают завершить до конца года. Общий объем инвестиций в ТВСЗ превышает $1 млрд. До сих пор в России в основном использовались тележки производства Уралвагонзавода. Сейчас средний возраст почти половины грузовых вагонов в России превышает 20 лет, каждый год истекает нормативный срок эксплуатации 30-50 тыс. вагонов. По оценке президента группы "ИСТ" Александра Несиса, замене подлежит свыше 1,3 млн вагонов: "Это огромный рынок емкостью более $10 млрд". Переговоры с потенциальными покупателями железнодорожных тележек уже ведутся. Весной группа "ИСТ" подписала протокол о намерениях с Первой грузовой компанией - "дочкой" ОАО "РЖД". Генеральный директор логистической компании "Модуль" (имеет собственный железнодорожный подвижной состав) Александр Альтшуллер говорит, что продукция нового завода в Тихвине может быть востребована на рынке из-за дефицита техники. Он надеется, что массовый выпуск вагонов на базе новых тележек может привести к снижению цен. Справка: проект завода в Тихвине реализует ГК "ИСТ" совместно с ВЭБом и Евразийским банком развития. Мощность ТВСЗ позволит производить 13 тыс. вагонов, 65 тыс. колесных пар и 80 т железнодорожного литья в год.