В России женщин повышают вдвое реже, чем мужчин
05.07.2010 18:42 Около 77% работодателей сообщили, что пол не имеет значения при продвижении сотрудника по службе. По словам 10% представителей компаний, у них предпочтение отдается мужчинам. Некоторые респонденты объясняют такое положение вещей тем, что нередко женщины отказываются от возможности подняться по служебной лестнице: "Как правило, женщины не соглашаются на руководящие должности, мотивируя свой отказ наличием семьи, которой необходимо уделять время". Еще 5% работодателей сообщают, что у них чаще повышают женщин: "У нас женский коллектив, и мужчины дольше, чем на три месяца, не задерживаются"; "Так как шеф – мужчина". В свою очередь, около 16% имеющих постоянную работу россиян считают, что в их компаниях повышение чаще получают мужчины. Эти респонденты полагают, что их руководители склонны доверять ответственные проекты и должности именно представителям сильного пола. Карьерному росту мужчин в немалой степени способствует и тот факт, что они могут посвящать работе гораздо больше времени, чем женщины: "Мужчина может уделять работе больше времени, а женщина вынуждена разрываться между работой, детьми, семьей…", - комментируют участники опроса. Намного меньше среди опрошенных тех, кто утверждает, что в их организациях чаще повышают женщин (всего 6%). Карьерные успехи женщин респонденты объясняют, в первую очередь, тем, что в их компании практически нет мужчин: "В нашей организации больше женщин, поэтому они чаще продвигаются по службе". Значительная часть работников (44%) не смогла определить, кто чаще получает продвижение по службе в их компаниях. Некоторые из них полагают, что карьерный рост в их компаниях сильно зависит от степени родства с руководством. Другие сообщают, что у них продвижения по службе не получает никто. В том, что их руководство не делит сотрудников по половому признаку, и карьерных успехов добиваются те, кто обладает необходимыми деловыми качествами, уверены 34% респондентов. Опрос SuperJob был проведен 9-11 июня 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу. Размер выборки: 1800 респондентов