Основной поставщик "АвтоВАЗа" продал компонентный бизнес
07.07.2010 18:13 "Мы продали автокомпонентный бизнес российской компании", - сказал Reuters представитель группы Дмитрий Румянцев, не назвав покупателя. "Сделка была денежной", - добавил он. Принадлежащая бизнесмену Юрию Качмазову самарская группа "Сок", работающая с "АвтоВАЗом" уже больше 10 лет, обеспечивает около 10% всего объема поставок. Ранее источники говорили, что владельцы "Сока" хотят выйти из бизнеса производства комплектующих, но выручить много за свой бизнес у них не получится из-за объемного долга компонентного бизнеса, который сам Сок отрицал. В качестве возможного партнера по сделке источники называли "АвтоВАЗ". Ранее созданная акционерами "АвтоВАЗа" и зарегистрированная на "Тройку Диалог" структура "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ), которая управляет принадлежащими автогиганту поставщиками, до кризиса уже вела переговоры о покупке восьми заводов группы "Сок", но ее интерес к этим активам пропал в связи с кризисом в 2009 году. Тогда в компонентном бизнесе "Сока" компанию интересовали восемь предприятий - Автосвет, Освар, Белзан, Счетмаш, Вазинтерсервис, Комплект-ЛТД, Росавтопласт и Мотор-супер. До кризиса их совокупный оборот составлял около 17 млрд рублей, а общий долг был чуть больше 3 млрд рублей. Сейчас ОАТ возглавляет выходец с "АвтоВАЗа" Михаил Добындо, который до прихода в компанию руководил автозаводом "Сока" "Ижавто" и ушел с поста гендиректора завода с конфликтом.