Сеть магазинов "Копейка" возвращается в Петербург
08.07.2010 10:43 Федеральная сеть дискаунтеров "Копейка" ищет помещения для магазинов в Петербурге, рассказал "Деловому Петербургу" эксперт рынка недвижимости со ссылкой на два независимых источника. Об этом знают и в консалтинговой компании Knight Frank. По их информации, представители Торгового дома "Копейка" подбирают помещения для магазинов шаговой доступности с невысокой арендной ставкой в густонаселенных районах города. В ТД "Копейка" на запрос "Делового Петербурга" о планах развития в Петербурге не ответили. Эксперты считают, что выход на рынок Петербурга — логичный шаг для "Копейки". Сеть, входящая в пятерку крупнейших российских ретейлеров, включает 591 универсам в 25 регионах России, но в Петербурге не представлена. Компания работала здесь до 2005 года, когда почти все магазины сети — 18 из 24 — были проданы "Пятерочке". Компания свернула свой бизнес в Петербурге и больше не возвращалась. По информации Reuters, в конце 2010-го — начале 2011 г. "Копейка" планирует проводить IPO в России и, возможно, в Лондоне. Также периодически в СМИ появляется информация, что глава финансовой корпорации "Уралсиб" Николай Цветков, контролирующий "Копейку", собирается ее продавать. Потенциальными покупателями называют, в частности, российскую X5 Retail Group и американскую Wal-Mart. Стоимость "Копейки" менеджмент компании оценивает в 41,5 млрд рублей. Сеть магазинов "Копейка" возвращается в Петербург Компании нужно открыть магазины в Петербурге, чтобы стать более привлекательной для инвесторов, уверены эксперты. "Федеральной сети для проведения IPO желательно иметь магазины на Северо–Западе, в частности в Петербурге", — считает Дмитрий Чернов, генеральный директор ЗАО "Ренлунд Санкт–Петербург" (магазины "Суперсива"). — Это повысит стоимость акций компании". Аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская отмечает, что все крупные сети стремятся охватить разные регионы: "Чем больше сеть диверсифицирована по регионам, тем меньше ее риски — это всегда привлекает более широкий круг инвесторов". При этом рынок Петербурга, по ее словам, один из самых конкурентных в России, но и один из самых привлекательных. Оборот крупнейших российских ретейлеров в 2009 г., млрд рублей:X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") — 275,2"Магнит" — 169,9"О'Кей" — 67"Лента" — 55,6"Копейка" — 54,9Источник: данные компаний.