Названы финалисты интернет-конкурса композиторов
19.07.2010 08:21 Первый в мире он-лайн конкурс композиторов, объявленный видеопорталом YouTube в марте 2010 года, подходит к концу. Члены жюри, которое возглавляет дирижер Теодор Курентзис, рассмотрели 200 присланных партитур и отобрали из них лучших. Названы финалисты конкурса композиторов YouTube В финале оказались: Анна Шатковская, "Слышащая сквозь сон"; Сергей Хисматов, "The Final"; Александра Филоненко, "Farce"; Борис Филановский, "Seemphony"; Кирилл Уманский, "Вечер в степи"; Андрей Семенов, "Ночь в консерватории"; Наталья Прокопенко, "Архэ"; Пётр Поспелов, "Селима и Гассан"; Сергей Павленко, "Петербургские сновидения"; Полина Назайкинская, "Зимние колокола"; Дмитрий Капырин, "Посвящение"; Владимир Горлинский, "Paramusic"; Арман Гущян, "Metanoia". Работа одного из финалистов: По условиям конкурса, участникам необходимо было загрузить на видеохостинг партитуру и видеопрезентацию одного из собственных оригинальных сочинений. По времени оно должно было составлять от 7 до 15 минут. Под запретом оказались нетрадиционные и электронные музыкальные инструменты, а также произведения для солиста с оркестром или с участием хора. Имена троих победителей будут оглашены 20 августа, тогда же назовут обладателя приза зрительских симпатий (исходя из результатов голосования пользоватей YouTube). В начале сентября этого года произведения победителей прозвучат на гала-концерте в Концертном зале имени Чайковского в исполнении Российского национального оркестра под управлением Теодора Курентзиса. Диск с записью концерта выпустит крупная звукозаписывающая компания. Комментарии на канале конкурса на YouTube: Dinnydiablos: "Конечно нельзя не заметить, как упал уровень академической музыки, от классической музыки, которую я не любил до недавнего времени, не осталось ни-че-го вовсе; да можно найти отголоски и попытки , что собственно неплохо, но...прослушав некоторые работы и в целом тенденции развития современной академической музыки". SquirrelRu: "Из того, что удалось услышать в презентациях, какие-то произведния действительно оригинальны, какие-то - более или менее удачные подражания русской, европейской или американской музыке. Многое подошло бы в качестве фона для кино, но самостоятельным произведением явно не является. Такого ли результата ожидало жюри?" Grandeturisto: "Я тут вот думал насчет предвзятости. И конечно тот, кто ведет канал, не будет со мной спорить и напишет, что я неправ. Но мне все-таки кажется, что жюри не будет особенно вдаваться в ознакомление с партитурой, если если она прислана таким, как я. Т.е. я студент-маркетолог, и все что я знаю о музыке - я знаю из библиотечных книг, которые много и упорно читаю. И одно дело, если партитуру для симфонического оркестра прислал "профессионал", а другое дело если человек вроде меня".