Турки создают бизнес-плацдарм в Ленобласти
19.07.2010 09:54 Руководители Торгово-промышленной палаты (ТПП) Ленобласти встретились с турецкими бизнесменами и представителями ТПП Анкары. На встрече было объявлено о намерении соз¬дать в Ленобласти индустриальный парк, где бы работали преимущественно турецкие компании. Пока в планах - размещение в пром¬зоне производства автокомпонентов и легкой промышленности. Свое согласие на участие в проекте в качестве консультанта дала строительная компания Renaissance Conscruction (Турция), которая построила в России около 450 объектов, в том числе здания комплексов "Мега". До этого турецкие предприниматели почти не делали попыток выйти на рынок Северо-Запада России, так как не могли найти лоббистов. На данный момент в Ленобласти турки владеют лишь одним предприятием - киришским стекольным заводом, принадлежащим компании Anadolu Cam Sanayii. Сейчас бизнесмены обрели поддержку ТПП Ленобласти, что позволит им активнее развивать бизнес на Северо-Западе. По словам вице-губернатора и президента ТПП Ленобласти Рашида Исмагилова, палата обратилась к губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову с предложением создать промпарк по турецкому образцу и получила его одобрение. Турки создают бизнес-плацдарм в Ленобласти По словам Рашида Исмагилова, в мае 2010 году делегация от областной ТПП посетила Анкару и пришла к выводу, что нужно перенять опыт организации индустриальных парков. В частности, ТПП Ленобласти планирует по примеру турецких коллег создать юрлицо для управления будущей промзоной. По словам председателя совета директоров ТПП Анкары Нуреттина Оздебира, он видит в Ленобласти большой экономический потенциал. "У вас хорошо развиты логистические центры", - сказал он. Сейчас под парк выбирается оптимальное место. Среди возможных вариантов называют кольцевую автодорогу и трассу А120. Сроки реализации проекта и точные инвестиции на встрече назвать отказались. Но известно, что сумма исчисляется сотнями миллионов долларов, а площадь зоны составит 50-100 га. По мнению аналитиков, создание производства автокомпонентов оправдано тем, что в России эта отрасль находится в плачевном состоянии. Аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын указывает на то, что у нас устаревшее оборудование и низкая производительность труда. "Нужно выводить организацию производства на новый уровень, а у нас в отличие от турок такого опыта нет", - говорит он. К 2011 году запланировано увеличить товарооборот между Россией и Турцией до $100 млрд с нынешних $34 млрд.