"Молочный напиток" исчезнет с полок магазинов
19.07.2010 16:45 Совет федерации 14 июля одобрил поправки в техрегламент на молоко и молочную продукцию, который формально начал действовать в конце 2008 года. Принципиальный для переработчиков молока вопрос – отказ от названия "молочный напиток" – решить не удалось. "Молочным напитком" техрегламент обязывает называть продукт, восстановленный из сухого молока. Понятие "молочный напиток" осталось в законе, но было уточнено. "Раньше правила позволяли выпускать под названием "молочный напиток" продукт, по составу стремящийся к воде", - рассказывает Владимир Лабинов, руководитель Российского союза предприятий молочной отрасли. Теперь требования к составу этого продукта ужесточили. Однако на полки петербургских магазинов продукт все равно не вернется. Компания "Юнимилк" в начале 2009 года производила продукт из сухого молока, и он продавался в Петербурге, но не был востребован. "Потребительской любви продукт с таким названием никогда не завоюет", - сетует Владимир Лабинов. Всего в России в первом полугодии 2009 года было утилизовано 60 тыс. т "молочного напитка" - две трети произведенного объема. Во втором полугодии компании выпустили всего 60 тыс. т этого продукта (менее 0,1% от общего объема молока), из них 1,2 тыс. – на Северо-Западе. В этом году на Северо-Западе "молочный напиток" уже почти не производили, рассказывает Владимир Лабинов. Основной объем "молочного напитка" реализуется на Дальнем Востоке, где сырого молока нет вообще. "Молочный напиток" исчезнет с полок магазинов Раньше производство восстановленного молока решало важные проблемы молочной отрасли – излишки в период "большого молока" высушивали и использовали во время дефицита сырого молока. В 2008 году продукты из сухого молока составляли 13% от общего объема произведенного в России молока. Если бы законодатели разрешили использовать название "восстановленное молоко", компания "Юнимилк" вернулась бы к производству этого продукта, говорит директор по корпоративным коммуникациям, член правления "Юнимилка" Павел Исаев. "Вкладывать деньги в маркетинг продукта с нулевым спросом – все равно, что закапывать их в землю", - поясняет Павел Исаев. Масштабы производства позволяют "Юнимилку" обходиться без сухого молока, закупая сырое молоко по достаточно выгодной цене. Однако заботиться о колхозниках – производителях молока – монополисты не будут. Если в отрасли образуются излишки молока, это станет большой проблемой для хозяйственников. "Фермеры зарежут скот, если мы не будем скупать у них излишки молока", - говорит коммерческий директор Пискаревского молочного комбината Георгий Житмарев. Пока такие острые ситуации в Ленобласти не возникают, потому что из-за жары надои падают.