Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Йорген Буль Расмуссен: "реальная проблема с употреблением алкоголя - это водка"

20.07.2010 08:22
Однако Carlsberg планирует активнее развивать в России и непивное направление. "ДП": "Балтика" приносила около 40% прибыли Carlsberg. Какова эта доля сейчас и не будет ли она меняться? Йорген Буль Расмуссен: Она не сильно изменилась по сравнению с 2009 годом, когда доля была чуть более 40%. Для Carlsberg Россия была и будет очень важным рынком, мы вложили сюда более $12 млрд. Хотя он несколько неустойчив из-за изменения законодательства, но вместе с тем в долгосрочной перспективе мы считаем, что он для нас перспективен. "ДП": За 2009 год акционерам "Балтики" выплатили рекордную сумму дивидендов. Не собираетесь ли вы уменьшать инвестиции в развитие бизнеса в России? Йорген Буль Расмуссен Йорген Буль Расмуссен: "Балтика" является очень важной частью Carlsberg, поэтому мы не планируем уменьшать инвестиции. Из-за кризиса и повышения акцизов рынок пива упал, поэтому в ближайшие годы нам не потребуется делать крупные инвестиции в расширение мощностей, в то время как ранее мы каждый год инвестировали в производство и расширение штата. "ДП": Рассчитываете ли вы, что доля "Балтики" на пивном рынке России - почти 40% - будет увеличиваться? Йорген Буль Расмуссен: Я думаю, что мы сможем каждый год несколько увеличивать долю рынка "Балтики". Это основано на нашем опыте работы, на нашей истории. Мы знаем, как производить пиво, у нас очень современные заводы, мы покрываем всю территорию России, и у нас есть очень сильные бренды, проверенные временем. "ДП": Увеличить долю можно только за счет других игроков. Во время кризиса небольшие компании оказались в более тяжелом положении, чем крупные игроки? Йорген Буль Расмуссен: Да, некоторые маленькие компании были вынуждены уйти с рынка, но и некоторые большие компании также потеряли свою долю на рынке в результате конкуренции. Но я считаю, что на свободном рынке это нормально, когда в конечном итоге побеждают те компании, которые запускают новинки, производят качественную продукцию, лучше работают с потребителями. При этом мы, как крупная компания, ощущаем негативные последствия кризиса и повышения акцизов: рынок меняется, в пивоваренной и смежных отраслях (производство бутылки, банки, ячменя и др.) снижается занятость. "ДП": В Петербурге доля "Балтики" составляет более 50%, а в Москве - 25%. Не было ли идеи развивать какие-то бренды специально для Москвы? Йорген Буль Расмуссен: И да, и нет. Но мы, конечно, хотели бы увеличить нашу долю на рынке Москвы. Она сейчас приближается к 30%. На таком рынке, как Россия, при ее огромной географии мы должны применять разные подходы к ведению бизнеса в Петербурге, во Владивостоке, в Ростове или в Москве. Мы также должны не только лучше работать с каждым отдельным брендом, но и со всем портфелем, размещать различные бренды в разных торговых точках. Нам нужно лучше понимать наших потребителей: что им больше нравится в плане вкуса или ситуаций и мест потребления. Нам также нужно лучше работать в Москве. "ДП": Когда обсуждалось повышение акцизов в России, руководители пивоваренных компаний, в том числе вы, говорили о том, что это, вероятно, приведет к увеличению потребления водки в России. Наблюдаете ли вы этот процесс? Йорген Буль Расмуссен: Речь шла о том, что снижение потребления пива не приведет к снижению потребления водки. Если стоит задача снизить общее употребление алкоголя в России, что мы как индустрия полностью поддерживаем, то нужно что-то делать в отношении водки, так как она занимает 70% всего чистого алкоголя, потребляемого в России. В Западной Европе, например, доля потребления пива составляет 40-50% от всего потребляемого алкоголя, а крепких алкогольных напитков - 30%. В моей родной стране Дании правительство недавно обсуждало минимальный возраст, начиная с которого можно покупать слабоалкогольные напитки и крепкий алкоголь. Был принят закон, в соответствии с которым напитки с содержанием алкоголя менее 16% - это пиво и некоторые сорта вина - могут покупать граждане с 16 лет, а более крепкие напитки - с 18 лет. Таким образом, было признано влияние крепких напитков на потребление алкоголя. В прошлом году мы утверждали, что сильное повышение акцизов несправедливо наносит ущерб пивной индустрии, в то время как реальная проблема с употреблением алкоголя - это водка. Однако нужно признать, что с тех пор правительство приняло ряд мер, направленных на регулирование алкогольного рынка, например установило минимальную цену на водку, сейчас есть предложения, которые должны еще усилить эти меры. В результате политика правительства стала более сбалансированной в этом вопросе. "ДП": Уже 5 месяцев действуют новые акцизы, новые цены, и есть итоги I квартала "Балтики", выручка которой снизилась на 42,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Чем вы это объясняете? Йорген Буль Расмуссен: Негативное воздействие было вызвано повышением цен, связанным с ростом налогообложения. Это действительно причина падения продаж "Балтики". Но эти 42% не показательны, так как многие наши клиенты и дистрибьюторы закупили дополнительные объемы в декабре 2009 года, до введения новых акцизов. Соответственно, в I квартале этого года они купили меньше продукции, поэтому, с точки зрения потребителей, падение не выглядит как 40%, оно меньше. Тем не менее это падение налицо, и связано оно с ростом цен. Вместе с тем воздействие на рынок водки было не таким серьезным: на водку акцизы повысили не так сильно. "ДП": Пусть падение в I квартале не показательно. Но какое падение продаж "Балтики" по итогам 2010 года вы прогнозируете? Йорген Буль Расмуссен: Еще в начале 2010 года мы говорили, что падение будет измеряться небольшой двузначной цифрой - 10-13%. Мы сохраняем этот прогноз, потому что сейчас уровень потребительских цен выше, чем был раньше. Время покажет, правы мы или нет. "ДП": Давайте поговорим о непивном направлении "Балтики", которое активно развивается в последнее время. Какую долю в объеме продаж "Балтики" могут составить продажи непивных напитков? Йорген Буль Расмуссен: Пиво есть и всегда будет основой бизнеса Carlsberg. Несмотря на это, на многих рынках мы продаем лимонады, воду, уникальные напитки для женской аудитории и т.п. Например, "Балтика" запустила освежающий напиток Eve. Мы также много внимания уделяем квасу. Что касается российского рынка воды, то его рост в ближайшие годы будет продолжаться. Конечно, по сравнению с пивом это небольшая доля наших продаж. Может быть, мы будем больше развивать это направление, но все-таки основой нашего бизнеса всегда будет оставаться пиво.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу