Х5 Retail Group раскрыла, как работает с поставщиками
28.07.2010 15:31 До 1 августа 2010 года все торговые сети должны перезаключить договоры с поставщиками, если какие–то пункты в документах не соответствуют Закону о торговле. Фактически речь идет о переоформлении всех договоров, потому что Закон о торговле существенно изменил правила работы сетей. Теперь размер бонуса за объем купленной продукции (ретробонус), получаемый ретейлером, не может превышать 10% от стоимости товара, а срок оплаты продукции ограничен 10, 30 и 45 днями в зависимости от срока годности продукции. Согласно Закону о торговле правила работы сетей с поставщиками смогут узнавать все заинтересованные компании. Ретейлеры с 1 августа должны публиковать существенные условия своих договоров поставок в Интернете или отправлять их в ответ на запросы поставщиков. Компания X5 Retail Group, у которой несколько тысяч поставщиков, выложила свой типовой договор в Интернете, чтобы не отвечать на каждый запрос, пояснили в компании. Другие крупные сети, работающие в Петербурге: "О'Кей", "Лента", "Ашан", Metro, Prizma, — не выложили на своих сайтах новые условия поставок. В "Ленте" пока думают, стоит ли это делать. В других компаниях не смогли ответить на запрос dp.ru. picturegallery.d6ce6da9-987a-4a0a-95c3-28ab9594ebc9 Олег Рыбаков, управляющий "ТД "Интерторг" (сети "СемьЯ" и "ИдеЯ"), считает, что условия поставок должны быть известны только ретейлеру и его контрагентам. "Интерторг" не будет выкладывать в Интернете шаблон договора. При этом Олег Рыбаков отмечает, что в договоры компании внесены только те изменения, которые предписывает Закон о торговле. В договоре Х5 новые пункты есть. В частности, предусмотрен штраф в 2,7 млн рублей за нарушение конфиденциальности условий договора. "Нас этот пункт не пугает, — говорит Александр Вихорев, генеральный директор ПК "Петербурженка" (производство мясопродуктов). — Мы в себе уверены, поэтому под ним подписались". Валерий Бирзолов, вице–президент торгового дома "Борис и Павел" (оптовые поставки молочных продуктов), отмечает, что не подписать новые договоры рядовые поставщики не могут, хотя не все условия этих документов их устраивают. "Раньше ретробонус для продуктов составлял в среднем 4%, теперь — 10%", — отмечает Валерий Бирзолов. По его мнению, такие условия закупок приведут к росту розничных цен на продукты.