ВТБ24 пошел в народ
05.08.2010 14:45 Сейчас в Петербурге проходит семинар, на котором обсуждается широкое внедрение системы активных продаж в регионе, рассказал он. Модель активных продаж вводится в самых проблемных секторах - ипотеке и кредитовании малого и среднего бизнеса. "Мы сами идем к клиенту и предлагаем свои продукты наиболее активным способом", - сказал Задорнов. При такой схеме работы сотрудники банка предлагают банковские продукты непосредственно на предприятиях: кредиты – руководству, ипотеку – работникам. Таким образом, банк рассчитывает сохранить 15%-ю долю по ипотеке и нарастить долю кредитования малого и среднего бизнеса. Активные продажи показали хорошие результаты в автокредитовании. В кризисный 2009 год продажи машин упали на 60%, а кредитные продажи в банках на 80%, отметил он. И ВТБ24 решил идти к клиенту. "Мы высадили 350 сотрудников у автодилеров для того, чтобы быть ближе к клиенту. Планируем закинуть к автодилерам еще 50 своих человек", - сказал Задорнов. На данный момент банк таким образом работает с "Автомиром", планирует расширять сотрудничество, в первую очередь, с автодилерами, которые работают по госпрограммам и продают пользующиеся спросом бюджетные автомобили. Подводя итоги пятилетней работы, Задорнов заметил, что ВТБ24 увеличивал объемы кредитования и объемы на рынке вкладов. С 2004 по 2010 год доля вкладов населения увеличилась в полтора раза - с 4 до 6%. Доля кредитования физлиц за тот же период выросла с 0,7 % до 11,5%. Задорнов заметил, что банк имеет сбалансированный кредитный портфель: доля по ипотеке составляет 15%, автокредиты – 13%, кредитные карты – около 12%. Последние полтора года были наиболее сложными дл банковской системы, однако ВТБ24 удалось нарастить количество заемщиков с 1,3 до 2 млн человек, вкладчиков с 1,1 до 1,5 млн человек, отметил Михаил Задорнов. По словам Задорнова, в 2009 году банк был занят оптимизацией бизнеса: расходы были сокращены за счет закрытия 30 точек продаж, банк ушел из 8 городов (Ленинградской и Свнердловской областей и Дальнего востока). Произошло сокращение 10% персонала. Задорнов отметил, что несмотря на сокращения точек продаж, за последние три года ВТБ24 увеличил свою сеть на Северо-Западе в 4 раза.