В Петербурге соберут "аквабусы"
11.08.2010 15:17 Губернатор Валентина Матвиенко провела в среду рабочее совещание по вопросам развития в Петербурге водных маршруток, или, как их теперь предложено называть, аквабусов. Совещание проходило прямо на борту такого аквабуса. Промчавшись от ЦПКиО до Смольного за 12 минут, губернатор осталась довольна и пообещала, что новый вид транспорта будет развиваться и в дальнейшем. "Не использовать преимущества города, водную гладь для организации общественного транспорта было бы большим упущением", — цитирует Валентину Матвиенко пресс–служба губернатора. Так, в следующем году городские власти планируют продлить два существующих маршрута аквабусов до Рыбацкого, а также открыть два новых маршрута. Что это будут за маршруты, чиновники не уточняют. Ранее ГУ "Управление водного транспорта" разработало восемь водных маршрутов, но реально в этом году заработало всего два. Количество маршрутов будет увеличиваться каждый год, обещает Смольный. С собственной инициативой выступил оператор одной из линий "водных маршруток" — компания МБС. Она предлагает создать в Петербурге филиал нижегородской компании EK Marine, которая производит катера–аквабусы, а также наладить в городе на Неве сборку этих катеров. Несмотря на то что в Петербурге и Ленобласти достаточно производителей водного транспорта, генеральный директор МБС Мелик Саркисян уверяет, что именно таких катеров, как EK Marine, не делает больше никто. picturegallery.6f2018fb-6d3a-4466-bc17-e7d3984d15e2 Город рассмотрит возможность выделения земельного участка под новое предприятие, сообщила губернатор. Генеральный директор EK Marine Арташес Ульянов подтвердил dp.ru, что переговоры об организации сборочной площадки в Петербурге действительно ведутся. По его словам, преимущества такой площадки заключаются в удобной логистике Петербурга. "Мы продаем катера по всему миру, и, например, в Арабские Эмираты отгружаем их через порт Петербурга", — пояснил Арташес Ульянов. Инвестиции в создание производства, без учета затрат на покупку земли и капитальное строительство, могут составить около 500–800 тыс. евро, сказал глава EK Marine. Наконец, еще одна идея, высказанная главой МБС, заключается в том, чтобы создать в Петербурге полноценное водное такси, которое можно будет заказать по телефону. Преимущество такого транспорта — отсутствие пробок. Впрочем, сейчас эта идея только прорабатывается.