Смольный оценит асфальт прибором
16.08.2010 18:37 ГУ "Центр комплексного благоустройства" (ГУ ЦКБ) объявил тендер на поставку двух приборов контроля качества асфальто-бетонного покрытия. Лимит финансирования установлен на уровне 10 млн рублей. Учреждению требуется один анализатор асфальтового покрытия стоимостью не более 6 млн рублей и один вибрационный уплотнитель асфальта не дороже 4 млн рублей. picturegallery.ee007fe4-2496-4c0b-883b-e0e402b53233 Согласно техническому заданию, приборы должны быть не ранее 2010 года выпуска, и быть новыми. С их помощью работники ЦКБ смогут определять устойчивость дороги к шипованным и обычным колесам и к колееобразованию, обнаруживать микротрещины в асфальте, вычислять чувствительность покрытия к воде - и фиксировать все эти данные в числовых и графических формах. Как сообщил глава ЦКБ Геннадий Цветов , закупка проводится для повышения эффективности контроля над качеством дорожного ремонта и строительства. "Эта функция была на ЦКБ и раньше, но до сих пор нам приходилось для контроля пробуривать скважины в асфальте и проверять все вручную, - говорит он. -Новые приборы смогут рассчитывать толщину и свойства покрытия без вскрытия. Это многократно повысит и качество и скорость контроля". ГУ ЦКБ со дня своего основания было подведомственно комитету по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). В июне 2010 г. в Смольном было принято решение разделить этот комитет на два: комитет по благоустройству (КБ, отвечает за эксплуатацию, уборку и ремонт улиц), который возглавит Андрей Подобед и комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ, отвечает за строительство и реконтструкцию дорог) во главе с Борисом Мурашовым. Примечательно, что ГУ ЦКБ останется в ведении комитета по благоустройству. Но контролировать он будет не только качество ремонта дорог, но и качество строительства новых магистралей (которые после их сдачи в эксплуатацию будут переходить от КРТИ к КБ). "Мы должны быть уверены, что принимаем качественные дороги", - объяснил Геннадий Цветов. Как сообщили в комитете по благоустройству, необходимость иметь такую технику возникла в связи с тем, что дорожные предприятия всегда пытаются доказать свою невиновность в том, что сделанная ими дорога пришла в негодность. Вина возлагается на объективные причины: интенсивность движения, воздействие влаги и т.д. "Теперь мы сможем моментально определить, насколько асфальт соответствовал ГОСТам и максимально достоверно выявить причину его разрушения", - радуются в комитете. Соответственно, основная надежда чиновников на новые машины сводится к тому, чтобы переложить бремя гарантийного ремонта дорог на ответственных за их разрушение дорожников. Впрочем, дорожники тоже связывают с новым чудом техники определенные надежды. "Такое оборудование должно применяться властями как можно шире, так как оно способствует снижению коррупционной составляющей, - говорит директор ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса "Дормост" Кирилл Иванов. - Сейчас на дороге на каждого работающего приходится по три контролера, на каждый метр закрывается акт, пишется счет-фактура. На тонну асфальта выходит тонна бумаги, что не делает дорогу дешевле. Благодаря этому оборудованию, вместо всех этих актов на выходе будет рулон бумаги и дискета с полным отчетом по каждому миллиметру покрытия".