БТК закрывает бренды FOSP и Onegin
26.08.2010 18:41 ЗАО "БТК групп", один из крупнейших российских производителей мужской одежды, отказалось от прежних названий своих магазинов (FOSP, Direktor, BestMen) и коллекций одежды (FOSP, Onegin). "Мы решили сконцентрироваться на одном бренде - "БТК", чтобы увеличить его стоимость", - поясняет и. о. президента "БТК групп" Казбек Боллоев. 1 млн евро потратит "БТК" на переход к единому бренду. Инвестиции планируется окупить в течение 1,5 лет. Все магазины компании теперь будут называться "БТК". Ребрендинг одного магазина в Петербурге уже завершен, все магазины начнут работать под новым названием к середине 2012 года. Сейчас в собственности "БТК" находится 17 магазинов в Петербурге и 1 в Москве. picturegallery.2936c105-a555-4580-b18c-eb941e02cc38 Франчайзинговые магазины компании, которые планируется запускать уже в этом году, также получат название "БТК". В компании рассчитывают каждый год запускать до 10 партнерских магазинов за пределами Москвы и Петербурга. Под брендом "БТК" компания теперь будет выпускать мужскую одежду, в том числе детские коллекции, под брендом "БТК Санкт-Петербург" - спецодежду. В течение полугода вся одежда под прежними торговыми марками - FOSP и Onegin - будет распродана. Производственная компания "БТК" пережила уже не один ребрендинг. История петербургской швейной фабрики, на основе которой развивалась компания, восходит к 1906 году. В 1922 году это производство получило название фабрики имени М. М. Володарского. В 1992 году объединение было переименовано в акционерное общество "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" – "ФОС-П". С 1996 года предприятие существовало в форме ЗАО "ФОС-П". В 2006 году некоторые магазины под маркой FOSP стали называться BestMen, появилась сеть Direktor. ЗАО "БТК групп" было образовано в 2007 году на основе компаний "ФОС-П" и "Труд". Тогда, при объединении двух бизнес-направлений компании – производства классической мужской и профессиональной одежды – было принято решение сконцентрировать усилия на развитии бренда "БТК". В компании утверждают, что БТК - это Балтийская текстильная компания, а не инициалы Боллоева Таймураза Казбековича, который стал основным собственником компании в 2005 году. В прошлом году "БТК" отказалась от части брендов – Bruno Saint Hilaire, SP Fashion и др. Теперь в компании хотят провести окончательный ребрендинг. Эксперты к ребрендингу, проводимому компанией, относятся скептически. "У этой компании не настолько сильные позиции на рынке, чтобы каждые два года менять названия, - считает директор компании «Росконсалтпроект» Андрей Цирер. – Вообще в России люди, владеющие брендами, не всегда до конца сознают необходимость бережного к ним отношения". "БТК групп" в 2009 году произвела 600 тыс. единиц одежды, оборот компании составил почти 3 млрд рублей.