"Северная верфь" передала норвежцам судно снабжения буровых платформ
27.08.2010 15:09 Среди судов такого типа это первый заказ, по которому российская верфь выполняет для иностранного заказчика полный цикл постройки судна "под ключ". Судно снабжения морских буровых платформ оборудовано специальными емкостями и грузовой системой для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе. Также судно предназначено для участия в спасательно-эвакуационных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах. Конвенционный класс: Классификационное общество Det Norske Veritas / DNV (Норвегия). Проектант — VIK-SANDVIK AS (Норвегия). Мореходность: без ограничений (за исключением ледового класса), дейдвейт при осадке 6,4 м — 3500 тонн. Длина корабля — 73,40 м, ширина — 16,6 м, осадка — 6,5 м, скорость — около 14,2 узлов. Сейчас верфь также выполняет экспортный контракт на судно снабжения морских буровых платформ проекта VS 485 PSV Mk с полным циклом постройки "под ключ" для Solvik Hull Supliess II AS. Ведутся переговоры о продолжении серийного строительства для норвежских заказчиков. Освоение нового вида продукции позволит "Северной верфи" строить суда подобного класса для отечественных судоходных и нефтедобывающих компаний, как по документации зарубежных проектных компаний, так и по проектам отечественных разработчиков, не затрачивая дополнительного времени на освоение продукции и подготовку производства. По результатам предварительного отбора предприятие занимает ведущую позицию в тендере ОАО "Газпром" на строительство судов снабжения проектов 22390 и 22391 для нужд ООО "Газфлот". ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" было основано 14 ноября 1912 года. Основная номенклатура продукции включает боевые корабли и коммерческие суда различного назначения. В настоящее время в интересах Министерства обороны РФ выполняются заказы, составляющие, по данным компании, 75% государственной кораблестроительной программы в части боевых надводных кораблей. В постройке для ВМФ находятся: 3 корвета проекта 20380, 2 фрегата проекта 22350, спецсудно связи проекта 18280. 72,19% акций ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" контролирует "Объединенная промышленная корпорация", государству в лице ОАО "Западный центр судостроения" принадлежит 20,96% акций.