Cisco собирается поглотить Skype
30.08.2010 16:30 Интерес Cisco к Skype обусловлен тем, что компания уже работает на рынке IP-телефонии, поставляя как программное обеспечение, так и оборудование. Получить подтверждение этой информации из других источников изданию не удалось. Это и не удивительно - Skype, в начале августа сообщивший о планах провести первичное размещение акций (IPO), тщательно контролирует любую информацию, которая способна повлиять на стоимость акций. Скорее всего, Cisco попытается совершить приобретение до выхода акций Skype на биржу. По данным TechCrunch, Skype не намерен рассматривать предложения о покупке в размере менее 5 млрд долларов. Сервисом якобы интересовалась даже Google, развивающая собственный проект в области IP-телефонии. Однако в итоге интернет-гигант отказался от попыток приобрести конкурента - шансы на одобрение сделки антимонопольными органами были бы весьма низкими, передают "Вести". Прошлой осенью прежний владелец Skype, eBay Inc., продала контрольный пакет компании за 1,9 млрд долларов деньгами и 125 млн ценными бумагами консорциуму во главе с частным инвестиционным фондом Silver Lake Partners. Таким образом, всю фирму оценили в 2,75 млрд долларов. Летом инвесторы решили "отбить" часть своих вложений, продав депозитарные расписки в Нью-Йорке на бирже NASDAQ. В связи с планируемым IPO Skype в августе обнародовала интересную статистику о своем бизнесе. Так, число подписчиков выросло за последний год на 41% и составило по данным на 30 июня 560 млн. В то же время, постоянно пользуются сервисом, а, тем более, платными услугами (это звонки со Skype на стационарные и мобильные телефоны, а также прием звонков с них на Skype) не многие. Платят лишь 8,1 млн человек (годовой рост - 23%), а пользуются сервисом хотя бы раз в месяц - 124 млн (рост к июню 2009-го - на 36%). В компании при этом считают, что потенциал роста рынка остается большим. Всего пользователи сервиса "наговорили" за первое полугодие 2010 года 95 млрд минут (учитываются лишь соединения между пользователями Skype), из них около 40% пришлось на видеозвонки. Выручка компании за эти шесть месяцев выросла год-к-году на четверть, составив 406,2 млн долларов. Чистая прибыль упала на 42% до 13,1 млн.