Воровство работников приводит 16% фирм к крупным убыткам
09.09.2010 19:23 Работодатели, заявившие о том, что понесли крупный материальный ущерб от воровства, сообщали: "Сотрудник украл товар с торговой точки"; "Возможно, был сговор у сотрудника отдела продаж и оптовика. После этого случая сотрудник сразу же уволился"; "Часто воруют экспедиторы и кладовщики". На незначительные убытки от нечистых на руку сотрудников пожаловались представители почти трети отечественных организаций (30%). Любопытно, что в одних компаниях под незначительными убытками подразумевают кражу скрепок и салфеток, тогда как в других — автомобилей: "Воруют часто — у нас пищевое производство"; "Да, украли автомобиль, но мы сами виноваты, так как оформили машину на сотрудника"; "Воруют посуду, салфетки, вешалки, чистящие средства". По словам 16% работодателей, случаи воровства в их компаниях имели место, однако они не приводили к убыткам и не отразились на репутации предприятия: "Работник взял шоколад, предназначенный для подарка клиентам. Вернул"; "Это наблюдается во многих компаниях, взять, к примеру, канцелярские принадлежности. Много не уносят, поэтому и не наказываем". Как сообщили представители 58% организаций, у них к нарушителям отнеслись не слишком жестко, а именно уволили, не доводя дело до суда. В суд обратились 25% компаний, 15% обязали провинившихся сотрудников возмещать убытки, и лишь 12% организаций провели мероприятия по предупреждению случаев мошенничества и воровства: доработали нормативы, касающиеся приема сотрудников на работу, установили видеооборудование и пропускную систему. В каждой десятой организации (10%) и вовсе ограничились лишением нарушителя премии или словесным предупреждением. Опрос был проведен 19–25 августа 2010 года во всех округах РФ. Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала. Размер выборки: 1000 респондентов.