ОСК светит заказ на 12 кораблей за $780 млн и новая верфь
14.09.2010 18:29 "В данном случае речь идет о судах типа Aframax. Нам нужно обновлять флот, время подошло, и мы думаем о строительстве судов", - сказал Франк. Стоимость одного судна, по данным ОСК, составляет около 65 млн долларов. По словам главы ОСК Романа Троценко, компания рассчитывает на контракт "Совкомфлота" и планирует разместить строительство подобных судов на строящейся в настоящее время на Дальнем Востоке верфи. "Под новый тоннаж нужно строить новую верфь. В июле мы приступили к строительству верфи, где можно строить суда на 117,5 тыс. т, под Владивостоком", - сказал Троценко. ОСК в случае успешного окончания переговоров с "Совкомфлотом" намерена построить первые три судна в Корее, а затем освоить технологии и продолжить строительство на Дальнем Востоке. Строительство новой верфи, где ОСК сможет выполнить заказ "Совкомфлота", планируется завершить в 2012 году. Стоимость верфи, по словам Рябова, оценивается примерно в 650 млн долларов, из которых, как минимум 500-600 млн долларов намерена вложить ОСК. В финансировании проекта создания верфи "Звезда - ДСМЕ" наряду с ОСК будут участвовать ВЭБ и корейские партнеры ОСК. В год новая верфь сможет строить от четырех до шести судов ледового класса. Группа компаний "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству. В результате консолидации в нее пакета Новороссийского морского пароходства в России образована танкерная компания, флот которой насчитывает 143 судна. Объединенная судостроительная корпорация создана в 2007 году. В ее состав сейчас входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Корпорация на 100% принадлежит государству, ее уставный капитал сейчас составляет 124,094 млрд рублей.