Магазины заменят телефоны навигаторами
24.09.2010 10:45 В следующем году продажи сотовых телефонов наконец-то обещают выйти на докризисный уровень, но только в количественном отношении. Объем рынка в рублях останется примерно на 16% ниже, чем в 2008 г. К таким выводам приходит в своем отчете независимый аналитик Владимир Богданов, бывший в 2002-2007 гг. вице-президентом по маркетингу "Евросети". По прогнозу аналитика, "при отсутствии форс-мажоров в экономике и политике" в 2011 г. в России будет продано около 37 млн сотовых аппаратов против 36,3 млн в 2008 г., однако ретейлеры выручат на этих продажах 155 млрд рублей вместо 185 в 2008-ом. Всему виной неуклонное снижение средней цены проданного сотового телефона. Только за девять месяцев текущего года она упала на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года и сейчас составляет около 4,2 тыс. рублей. "Во время кризиса многие абоненты окончательно сделали выбор в пользу бюджетных телефонов", — поясняет Владимир Богданов. В розничной сети МТС признают, что продажи телефонов в низком и среднем ценовом сегменте растут, в первую очередь за счет снижения стоимости базовых моделей. "Еще в 2008 году телефоны с поддержкой 3G стоили $300-400, сегодня приобрести подобный аппарат можно за $100", — говорят в пресс-службе компании. В такой ситуации в МТС рассчитывают на дополнительный доход от торговли навигационным оборудованием, нетбуками и DVD-техникой, а также от денежных переводов и сервисов по приему платежей. В сети салонов связи "Связной" полагают, что падение средней стоимости телефона практически остановилось, рынок будет восстанавливаться, и цена продолжит расти. В "Евросети" не стали отвечать на вопросы по данной теме. В целом аналитики считают, что средняя стоимость реализуемых аппаратов существенно снижаться уже не будет, но и ждать ее восстановления тоже не стоит. Объем рынка в денежном выражении вернется к докризисному уровню в лучшем случае в 2012 г., и то за счет количественного роста.