Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Слово "дешевле" – самый большой обман в мире

24.09.2010 18:20
С начала 1970-х, с ростом популярности кредитных программ и ростом же могущества American Express, Visa и Mastercard, покупки в огромных количествах стали доступны не только для элиты, но и для среднего и даже нижних классов потребителей. Но кредитное бремя, высокие социальные расходы, дорогой бензин и т.п. приводили ко все большей избирательности и рационализации покупок в дальнейшем. Кризисы, удорожание бензина, ухудшение экономической ситуации - все это сказалось на потребительской активности. Не здесь и не сейчас, а там и тогда. Не сразу, постепенно, но люди, уже привыкшие делать обильный шопинг, не хотели отказываться от этой привычки, а производители и торговцы нашли выход. Они стали предлагать почти то же самое, но чуть дешевле. Это достаточно несложный путь от итальянской мебельной мануфактуры или кожевенной мастерской к IKEA и Zara. Шаг за шагом, год за годом, покупка за покупкой - мы привыкли к дешевым вещам. А чтобы провоцировать спрос на них, коллекции и новинки стали появляться все чаще и чаще. С совершенствованием технологий речь пошла и об "ограниченных тиражах", и "специальных коллекциях" даже самой дешевой продукции, качество которой рассчитывается таким образом, чтобы "после третьей стирки вещь пришла в негодность, но покупателю не было бы ее жалко". Вот так мы и живем (по высказыванию одной моей коллеги из UK) - "между моллом и помойкой". И что самое странное - считаем это нормой и нам это нравится. Мы получаем свободу в выборе. Поносил и выкинул. Надоело - и сменил меблировку, появилось новое - выкинул старое. Но проблема в том, что нам подменили радость обладания радостью покупки. И мы с удовольствием на это купились, особенно в бывшем СССР, где обладание чем-то антикварным считалось нормой, а шопинг - идеологическим извращением (в силу отсутствия возможности, правда). В результате потребители перестали ценить качественные вещи. Более того, само весьма абстрактное понятие "качество" девальвировалось настолько, что большинство просто не способно его оценить. А как оценить то, что, например, свитер, купленный 5 лет назад, до сих пор актуален, с ним ничего не произошло (не растянулся, не сел, не выцвел, не выгорел, не скатался), и, что самое главное, до сих пор носится с удовольствием? Нет - это не аргумент. А вот цена, в 7-10 раз превышающая стоимость похожей вещи, - это факт, вызывающий если не осуждение, то удивление. Не только россияне купились на это. Это самый большой обман, на который купился весь мир. Сначала деньги и хорошие вещи. Потом денег стало меньше, но так как качество стало незаметно хуже, то общий объем товарооборота сохранился. Больше за те же деньги! Скидки! Распродажи! И теперь мы не можем оценить по-настоящему хорошую вещь. Она нам непонятна. Нам непонятна качественная услуга. Что в итоге? Представляете, я не хочу покупать диван в коробке, тащить его через весь магазин на тележке, потом через весь город на себе, поднимать его в квартиру и собирать половину дня - пусть даже идеально пригнанный и со всеми присутствующими деталями.Мне больше по душе ткнуть в него пальцем в магазине и сесть на него вечером дома. Возможно, через пару лет автора такого высказывания отправят в дурку, ей богу! Это же нерационально, неэкологично и неполиткорректно! DIY рулит. Это модно. И от этого тошнит даже несмотря на то, что справа от меня стоит огромный "Экспедит", собранный самостоятельно пару лет назад.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу