Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Под Дворцовой готовы построить паркинг

27.09.2010 10:46
"ДП": Почему, по вашему мнению, подземное строительство необходимо Петербургу? Кшиштоф Поморски: Подземное строительство сегодня — единственный способ решить многие проблемы такого города, как Петербург, в первую очередь транспортные, инженерные, инфраструктурные, потому что земельные ресурсы для обычного строительства уже практически исчерпаны. Для того чтобы в городе было удобно жить, нужно создавать хорошие условия, повышать комфорт жизни. "ДП": Что значит "высокий комфорт жизни"? Кшиштоф Поморски: Один из важных показателей — сколько времени требуется человеку, чтобы добраться до работы. Если дом и работа петербуржца находятся не в одном районе, то горожане фактически живут в машине, так как тратят на дорогу 3–4 часа ежедневно. Это "сидячая тюрьма", даже хуже! Считается, если средняя скорость транспорта в городе меньше 20км/ч, значит, город стоит. Все мировые города, которые имеют такой показатель, вкладывают все возможные средства в улучшение транспортной ситуации. Сеул, например, гордится тем, что планирует в ближайшее время увеличить этот показатель с 24 до 32 км/ч. А в Петербурге средняя скорость транспортного потока всего 16 км/ч! Я довольно близко живу от офиса — 7 км. Ночью доезжаю за 12 минут, днем за час. Бывает, когда я еду со строительной площадки второй сцены Мариинского театра, моя средняя скорость составляет 8 км/ч. Сегодня в городе ощущается нехватка высококлассных специалистов в наукоемких отраслях производства. Такие специалисты востребованы во всем мире, и в сегодняшнем открытом информационном пространстве они могут сравнивать и оценивать, как живут люди в других городах или странах, и выбирать, где им лучше, комфортнее жить и работать. Если город не обеспечивает комфорта жизни, мы теряем людей, а значит, наша экономика не развивается. "ДП": Почему тогда вы не работаете в более комфортных условиях, например, в той же Европе? Кшиштоф Поморски: Мне здесь работается очень хорошо, я люблю Петербург, ценю его красоту и культуру, у меня исключительно интересная работа и уникальные проекты. Но мне уже 52 года, я могу сказать, что нашел себя, а молодым людям, которые в начале пути, немаловажен жизненный комфорт, который может им дать какой–либо европейский город. "ДП": Что вы предлагаете для решения транспортной проблемы при условии сохранения исторических архитектурных памятников? Кшиштоф Поморски: Для этого можно было бы пересесть на велосипеды, это существенно облегчило бы всем жизнь, вот только климат у нас не тот, мы не в Париже и не в Голландии! Мировой тренд сегодня — отдать поверхность земли людям, пешеходам, а транспорт загнать под землю. Ликвидировать пробки, сделать туннели, подземные развязки и паркинги. Вот, например, Торонто — там построили целый подземный город протяженностью около 20 км. В нем расположены бизнес–центры, гостиницы, магазины, театры. Там же расположены остановки общественного транспорта и стоянки для личных автомобилей. На улице минус 20°C, а люди, приехавшие на работу, могут в костюме пройти под землей до своего офиса, сделать покупки, вечером пойти в театр, ресторан. Мадрид убрал под землю транспортные развязки в центре, а город, между прочим, постарше Петербурга. Под Парижем, Лондоном построены протяженные автотранспортные тоннели. Если мы не пойдем по этому пути, мы превратимся в подобие Венеции. Да, там красиво, но, если вы посетите Венецию, например, в октябре, увидите абсолютно пустой город, нежилые здания, пустые окна. Люди не живут в Венеции, это музей. Вы же не хотите, чтобы и из Петербурга уехали все жители, а последний "выключил свет"? Петербург имеет самую большую в мире охранную зону объектов культурного наследия. У нас охраняется все — от Эрмитажа до курятника. Если в этой зоне не будет жизни — не будет бизнеса, магазинов, кафе, ресторанов, государство не найдет столько денег, чтобы это существовало. И никакие туристы не помогут. Город должен жить, должен развиваться. "ДП": Если я правильно понимаю, вы за строительство "Охта Центра"? Кшиштоф Поморски: Я за "Охта Центр", потому что жизнь не стоит на месте. Молодым людям нужны современные технологии и современная архитектура, высокоскоростные магистрали, чтобы иметь свободу передвижения. А у нас даже на природу летом выехать трудно, потому что 3 часа будешь стоять на выезде из города. Петербург — третий по величине город в Европе. Еще в 70–х годах прошлого века был разработан генплан территориального развития города с учетом освоения подземного пространства. В разработке этого плана принимали участие специалисты крупнейших проектных институтов страны. Была проведена очень большая и качественная работа. Генплан был принят, но приступить к его реализации не успели из–за политических и экономических событий, которые начали происходить в стране. Сегодня реализовать тот план уже невозможно, потому что за эти годы строительство, в том числе и подземное, шло без учета планирования развития транспортной инфраструктуры. Частный бизнес застроил основные опорные точки, через которые должны проходить подземные или надземные логистические развязки. Сегодня там стоят торговые центры и жилые кварталы. Частный бизнес имеет свои права и интересы, и их не обойти. Но строить под зданиями можно, только надо строить очень глубоко. "ДП": Насколько дороже подземное строительство по сравнению с наземным? Кшиштоф Поморски: Да, это дорого. Но не дороже денег! Для освоения подземного пространства нет никаких объективных проблем. Освоение подземного пространства, в том числе и под исторической частью города, возможно. Какие сложности, Мариинку–2 ведь практически построили? А метро, которое проходит под историческими улицами? Надо поставить задачу и ее решать — считать и строить. Когда мне говорят, что российские технологии отсталые, я спрашиваю: "А кто в космос летает?" У нас есть все технологии, кафедра тоннелей и метрополитенов ПГУПС, "Ленметрогипротранс", вот там есть все технологии. Есть КБ ВиПС. Чего у нас нет — спросим у коллег или в Москве. "ДП": А что целесообразнее для Петербурга — подземные парковки, подводные или паркинги на эксплуатируемой кровле? Кшиштоф Поморски: Парковки на крышах домов в условиях петербургского климата создадут проблемы с очисткой кровель от снега, к тому же лифты, поднимающие автомобили на много этажей вверх, довольно дороги. Но в новых домах для жильцов таким образом можно решать вопрос с парковкой. А в центре, в деловых кварталах? В исторической части необходимо строить паркинги за историческими фасадами или под землей, но это можно делать только в рамках комплексной программы, после тщательной проработки генплана. Иначе можно не решить проблему, а создать новую — такие паркинги могут закрыть возможность для дальнейшего строительства подземных магистралей, тоннелей, развязок. Этот вопрос надо решать комплексно. Во всем мире многоярусные наземные перекрестки уже в прошлом. Потому что эстакады на уровне 3–4–го этажа — это некрасиво, их ликвидируют и спускают под землю. И нам нужно идти тем же путем. А строительство паркингов под водой ничуть не сложнее, а то и проще, чем под землей. Пожалуй, дешевле, потому что воду не надо вывозить. "ДП": Если это дешевле, почему такие паркинги еще не строят? Кшиштоф Поморски: Ну, во–первых, очень сложно согласовать такое строительство, вода принадлежит другому ведомству. Во–вторых, нужно освоить, отработать новую технологию. Строительство одного такого паркинга без перспективы строительства большого их количества нецелесообразно. Хотя в Америке подводные парковки под руслами рек давно уже существуют. "ДП": Почему не строится такой же паркинг, например, под Мариинкой–2? Кшиштоф Поморски: Мы разработали проект паркинга для второй сцены Мариинского театра под Крюковым каналом (подробнее об этом читайте здесь>>>). Канал всего 2 метра, у него очень медленное течение, на время строительства его можно перекрыть, а потом снова воду пустить. Никакими ГОСТами и СНиПами такое решение, конечно, не описано, но не нужно думать стандартно, нужно просто думать. "ДП": Как вы считаете, нужны ли Петербургу новые мосты? Кшиштоф Поморски: С какой стороны смотреть? Для автомобилистов — да, нужны. Для судоходства — нет, категорически нет. По такой полноводной реке, как Нева, корабли и сейчас уже проходят на пределах своих маневренных возможностей, еще один мост — и они просто не будут успевать лавировать между их опорами! Судоходство остановится. Кроме того, летом, в период навигации, город разделен на части. Разведенные мосты — это красиво, конечно, но бывает и опасно — скорая, пожарные… Поэтому для решения транспортной проблемы городу нужно минимум три–четыре подводных туннеля. И еще два–три туннеля, пересекающих центр города. Если их построить на глубине 50–80 метров, как метро, то строительство не повлияет на историческую застройку. "ДП": А под Эрмитажем построить паркинг возможно? Кшиштоф Поморски: В конце XIX века инженеры были озабочены очень сложным вопросом: бурное развитие гужевого транспорта привело к тому, что улицы больших городов оказались завалены навозом. Вопрос его уборки и утилизации перестал быть актуальным с изобретением автомобиля. Проблему парковки транспорта, возникшую через 100 лет, глобально решит какой–нибудь талантливый инженер. Но, если мне поставят задачу строительства подземного паркинга под Дворцовой площадью, я ее решу.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу