Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Как делать деньги на научных разработках

28.09.2010 17:54
"ДП": Как международной инновационной компании более чем со 100-летним опытом работается в Петербурге? Светлана Баланова: В городе очень диверсифицированная экономика, что позволяет всем направлениям нашего бизнеса органично развиваться без значительных перекосов в ту или иную сторону. Вся линейка наших товаров, представленных в России, будь то продукция для здравоохранения, промышленности и транспорта, безопасности и защиты труда, телекоммуникации, электроэнергетики или потребительские товары, - все это представлено в регионе. В целом в Северо-Западном регионе за последние 5 лет наши продажи выросли на 90% и сегодня составляют 10-15% от общероссийских. Наиболее успешные направления - это медицина, стоматология и товары для автомобилестроения. Мы работаем по всему миру с международными концернами по производству автомобилей. Естественно, что, когда они открывают производства в России, они хотят видеть 3М в числе своих поставщиков. Эти компании уже привыкли к западным стандартам обслуживания, технической поддержке, что дает стимул развивать наше присутствие в этом регионе в дальнейшем. Сегодня только товары народного потребления в России в общем портфеле компании 3М занимают меньшую долю, чем в целом по всему миру. Это офисные товары: клейкие ленты Scotch, клейкие блокноты для записей Post-it, также это губки для мытья посуды и сопутствующие товары Scotch-Brite, продукция для обустройства дома. Они занимают 8-10% от нашего общего портфеля товаров, что гораздо ниже мирового уровня. "ДП": Может быть, причина кроется в нежелании людей платить за аналогичный товар, те же губки для посуды, в 2 раза больше? Светлана Баланова: Конечно, наши товары нельзя пока отнести к экономклассу. Мы только планируем выпускать на рынок более дешевую продукцию, которая удовлетворит потребности более низкого ценового сегмента. Я думаю, основная причина, скорее всего, в отсутствии широкой рекламы. Мы впервые в 2009 году на территории России вышли с телевизионной рекламой товаров народного потребления. Без телерекламы трудно объяснить, почему ты должен переплачивать за тот или иной продукт. И с экрана мы хотим донести информацию о качестве нашей продукции. Если говорить о губках Scotch-Bright, то мы может гарантировать, что эти губки служат в 3 раза дольше, чистят в 3 раза лучше. Но без демонстрации этого по телевидению обыватель вряд ли захочет даже попробовать купить товар в несколько раз дороже привычного. "ДП": Говорит ли тот факт, что вы инвестировали средства в телевизионную рекламу в кризисный 2009 год, об экономической неуязвимости компании? Светлана Баланова: Скорее он говорит об изменении подхода компании к собственному развитию. Конечно, как и всему мировому бизнесу, нам пришлось сократить расходы, однако никаких жестких шагов в этом направлении компания не предпринимала. Этому не в последнюю очередь помог факт широкой диверсификации бизнеса и солидная финансовая подушка. В момент кризиса мы делали большой упор на сохранении доли на рынке и на ее увеличении. Направленность не на выживание в кризис, а именно на рост дает свои плоды уже сегодня. И то, что мы впервые в своей жизни вышли с телевизионной рекламой именно в момент кризиса, - это один из показателей того, насколько мы были уверены, что все-таки это временные трудности и надо продолжать инвестировать в развитие, несмотря ни на что.Именно в кризис, осенью 2009 года, мы начали разрабатывать новый ускоренный план развития компании на ближайшие 4 года. И даже с чисто психологической точки зрения это очень сильно мобилизовало организацию. Когда ты стремишься к росту, а не к выживанию, у тебя и результаты становятся гораздо выше. "ДП": Есть ли у вас какие-то инновационные способы решения таких застарелых российских проблем, как, например, некачественные дороги и упадок в жилищно-коммунальном хозяйстве? Светлана Баланова: По ЖКХ могу сказать, что мы уже реализуем пилотный проект с московским и петербургским "Водоканалами" по применению наших антикоррозийных материалов в санации труб. Учитывая тот факт, что около половины водопроводных сетей в стране требуют замены, эта технология позволяет быстро и недорого улучшить их состояние, а значит, и улучшить качество воды. Специальный состав наносится на внутренние стенки сетей, он застывает, и образуется как бы новая труба в трубе. Эта технология позволя¬ет продлить срок службы существующих водопроводов до 50 лет, трубу не нужно откапывать и проводить какие-то разрушительные действия на поверхности. Испытания должны подтвердить эффективность этой технологии конкретно в Петербурге. "ДП": Вы упомянули о плане развития "3М Россия". Чего ждать - новых изобретений, выхода в новые регионы? Светлана Баланова: Сейчас мы создаем свой план ускоренного развития на период с 2011 по 2015 год. Предыдущий предполагал только появление в России производства - сейчас завод 3М работает в г. Волоколамске Московской области. Он производит антикоррозийные покрытия для труб, респираторы и товары народного потребления.Новая стратегия развития - это уже расширение производственной базы, создание научно-исследовательских лабораторий в стране, а также центров за Уралом. Пока мы не готовы озвучить инвестиции в будущее развитие, но речь идет о десятках миллионов долларов. И мы хотим удвоить к 2015 году свой оборот в России (текущие финансовые показатели своего российского бизнеса ЗМ не раскрывает). "ДП": Планируете ли вы в Петербурге строить новый завод? Светлана Баланова: Пока никаких конкретных планов нет, мы рассматриваем различные варианты. На Северо-Западе нас интересуют создаваемые свободные экономические зоны и конкретные условия присутствия, но пока проект находится на начальной стадии.В том числе нас волнует и инфраструктурная составляющая, потому что в России это очень важный фактор для бизнеса. В одном месте может быть выгодно производить продукцию, но после этого перевозка будет обходиться значительно дороже, чем ты до этого сэкономил. И проблема дорожной инфраструктуры в России, конечно, сегодня является одним из самых серьезных барьеров для развития любого бизнеса. "ДП": Вот уже несколько лет призывы к модернизации страны через инновации звучат лейтмотивом из уст лидеров государства. Проект в Сколково, миллиардные вложения в развитие новых технологий… В свете этого как вы оцениваете инновационный потенциал России и конкурентоспособность отечественных изобретений? Светлана Баланова: Говорить о Сколково как о чем-то конкретном пока не приходится - проект не согласован. И даже если он появится, то первые результаты можно будет увидеть не раньше чем через 5 лет. Поэтому оценить его сегодня достаточно сложно. В целом же потенци¬ал и знания в России, несмотря на то что страна на протяжении многих лет экспортировала своих ученых, огромны. Но одна проблема остается. Это коммерциализация научно-исследовательских разработок, превращение их в конкретный продукт и запуск этого продукта на рынок. К сожалению, это то, что сегодня в России и в российских компаниях работает не очень хорошо. Коммерциализация изобретений, управление внедрением инновации в жизнь - это все-таки бизнес-процесс. А русский человек очень креативен, но бизнес-процесс ему пока внедрить в жизнь не удается. Кроме этого, в России не всегда при производстве высокотехнологичного продукта используют соответствующие по качеству комплектующие и сырье. И от этого страдает качество и конкурентоспособность продукта в целом. Для коммерческого успеха какой-либо разработки необходимо планировать научные исследования и постепенно их реализовывать в конкретный товар. И вопрос здесь в научной и управленческой дисциплине. С этой точки зрения у российского бизнеса и науки сегодня нет культуры R&D-менеджмента (Research And Development. - "ДП"), которая развита на Западе. В России ученые работают над тем, что им лично интересно и кажется важным. В такой модели вероятность гениального изобретения, которое может претендовать на Нобелевскую премию, выше. Но с точки зрения бизнеса и развития экономики планомерный дисциплинарный подход к исследованиям более эффективен. "ДП": То есть у вас в компании точно знают, что изобретут через, скажем, 5-10 лет? Светлана Баланова: Конечно. Ведь рынок диктует законы развития науки. Мы приступаем к исследованиям уже с информацией о том, что сейчас востребовано на рынке и что будет востребовано через 5, 10, 15 лет. Наша двухуровневая система научных лабораторий по всему миру позволяет параллельно вести глубокие научные исследования (вплоть до фундаментальных) с перспективой в 15 лет и работать над разработкой конкретного продукта с перспективой уже в 3-5 лет. Кроме этого, существуют технологические центры, которые работают на годовую перспективу и модифицируют продукт уже под потребности конкретного клиента. Ежегодно 3М тратит от 6 до 7% от общемирового оборота на научно-исследовательские разработки - это в районе $1,3 млрд в год. Скажу, что среди промышленных предприятий это самый высокий процент затрат на науку. "ДП": Что же будет остро востребовано через 5 лет? Светлана Баланова: Основное развитие инноваций ожидается в медицине в целом, и в стоматологии в частности. Здесь мы уже вышли на рынок 3D-сканеров для производства зубных протезов, и в перспективе эта технология получит очень широкое распространение. Вторая важная тема - это энергоэффективные технологии. Уже сейчас мы можем предложить оконные пленки, которые снизят энергопотребление зданий, офисов, автомобилей. Это и различные энергоэффективные кабели - так, наш кабель ACCR позволяет увеличить мощность в 2-3 раза без замены опор, что может быть востребовано при развитии уже застроенных территорий. Нужно думать о создании облегченных материалов для автомобилестроения, о внедрении эпоксидных материалов и применении их в сфере ЖКХ. И, безусловно, будущее за развитием телекоммуникационных сетей.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу