В Петербурге проданы два интернет-провайдера Well-Com и "Демос"
11.01.2011 09:58 "ПиН Телеком" сообщил о приобретении активов интернет-оператора Well-Com, чья сеть покрывает 10 районов Петербурга, и провайдера "Демос", работающего в Колпино. Таким образом, считают в "ПиН Телекоме", база частных абонентов компании была увеличена со 130 тыс. до 150 тыс. клиентов. "У Well-Com около 11 тыс. абонентов, а у "Демоса" – около 13 тыс. Мы понимаем, что некоторые абоненты в процессе присоединения могут быть потеряны, поэтому округляем прирост нашей базы до 20 тыс.", - поясняет генеральный директор "ПиН Телекома" Дмитрий Невельский. Между тем, генеральный директор Well-Com Владимир Подзоров говорит, что активная абонентская база оператора за декабрь составила 8 тыс. клиентов. Участники рынка полагают, что активная база "Демоса" также несколько меньше названной Дмитрием Невельским. Исходя из своих данных, они оценивают каждого оператора примерно в $3 млн. Глава агентства Telecom Daily Денис Кусков думает, что за оба актива могли дать $8 млн. По словам Дмитрия Невельского, продавцами в обоих случаях выступили частные лица. Владельцами ООО "Вэлл-Ком", по данным ЕГРЮЛ, являлись кипрский оффшор "Кариндале Холдингс Лимитед" (80%) и Василий Подзоров (20%), отец генерального директора компании. По мнению участников рынка, компания была семейным бизнесом Подзоровых. Активы "Демоса" были распределены между двумя юрлицами, которыми согласно ЕГРЮЛ владели в равных долях пятеро частных лиц. Представители "Демоса" переадресовали вопросы в "ПиН Телеком". По мнению Дениса Кускова, теперь можно с уверенностью говорить, что "ПиН Телеком" обошел по количеству абонентов в Петербурге компанию "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), то есть вышел на четвертое место. По словам аналитика, у "Билайна" в городе сейчас около 120 тыс. клиентов. В то же время, по подсчетам главы "Рустелекома" Юрия Брюквина, у "Билайна" сейчас активная месячная база составляет более 110 тыс. частных лиц, а у "ПиН Телекома" – менее 100 тыс. По словам эксперта, когда речь идет о достижении абонентской базы в 150 тыс., могут иметься в виду данные за 6 месяцев, но на телекоммуникационном рынке оперируют более точными показателями. Сам "Билайн" не раскрывает данные о состоянии абонентской базы в Петербурге, а потому не может согласиться с одним из аналитиков.