Автобус–кафе в городе
12.01.2011 13:46 Первую точку сети кафетериев Mikc бизнес–партнеры Вячеслав Трактовенко и Денис Радзимовский открыли в 2008 году. В основу меню они положили самые ходовые позиции фастфуда, например картофель фри, сэндвичи. За 2 года партнеры увеличили сеть до 30 заведений и вывели проект на точку безубыточности. Окупить вложения в каждое заведение они рассчитывают примерно за 3–5 лет. Проект развивается без привлечения кредитов: ООО "Вкус" входит в НП "Банкирский дом "Санкт–Петербург", президентом которого являлся Давид Трактовенко. Устойчивость сети бизнесмены видят в работе в нескольких форматах одновременно, что задумывалось с самого начала. Заведения открыты в отдельно стоящих и встроенных помещениях различной площади, а также на фуд–кортах.В декабре сеть прирастет еще на два формата. Первый — кафе на автозаправках и возле магистралей, рассказал генеральный директор Денис Радзимовский.Площадь точек составит от 100–200 м2, кафе будут работать по принципу "возьми с собой". Инвестиции в строительство каждого такого заведения общепита составят около $400–600 тыс. Другой новацией станет открытие заведения в переоборудованном автобусе, что уже было несколько лет назад в Петербурге. В пилотный проект партнеры инвестировали $1 млн. "Это будет кухня на колесах, припаркованная каждый день в новом месте", — рассказал Вячеслав Трактовенко. По его словам, в планах создание полноценных кафе в двухэтажных автобусах. По мнению участников рынка, перспективы для развития сети в городе еще не исчерпаны. Кризис дал фастфуду дополнительный толчок для развития, этот сегмент пострадал менее всего, рассказал ресторатор Сергей Бутаков. "Особенно перспективным мне видится развитие в формате "возьми с собой" для автомобилистов", — заключил эксперт.