"Яндекс" выручил за контекстную рекламу 12,5 млрд рублей
19.01.2011 14:26 Основная бизнес–модель "Яндекса" — это продажа контекстной рекламы. В структуре доходов за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88%. По отношению к 2009 году продажи выросли на 45%. По данным LiveInternet, за год доля поиска "Яндекса" увеличилась в России на 5,2% (до 64,1% в декабре 2010 года), на Украине — на 6,2 п. п. (до 27 %), в Казахстане — на 4,6 п. п. (до 24,4 %). С ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория "Яндекса" выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 млн пользователей, таковы данные аналитической компании сomScore. В прошедшем году "Яндекс" открыл портал для Белоруссии, запустил поиск по зарубежным сайтам, региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов — "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Услуги". "Яндекс" — крупнейшая российская интернет-компания. По оценкам аналитиков, доля "Яндекса" на рынке контекстной рекламы в 2009 году составила 78%. Оборот российской интернет-компании в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос на 14%, до 8,7 млрд рублей.