На северо-западе меняют программу строительства таможенно-логистических терминалов
27.01.2011 09:24 Как рассказал на пресс-конференции начальник СЗТУ Назип Галикеев, в планах управления — строительство 16 таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Перечень мест, где они расположатся, уже сформирован и обсужден с губернаторами и полпредом президента по СЗФО. Строительство ведется в рамках концепции приближения таможенного контроля к границе Российской Федерации, рассчитанной до 2020 года. "На сегодняшний день у нас в строительстве терминалов заинтересовано тридцать организаций", — сообщил Назип Галлеев. Их названия, а также перечень строек пресс-служба СЗТУ пообещала предоставить в ближайшее время. Ранее на сайте СЗТУ сообщалось, что в качестве приоритетных направлений, на которых создаются ТЛТ, рассматриваются Выборгское (граница с Финляндией), Кингисеппское и Псковское (граница с Эстонией и Латвией). На территории СЗФО предусмотрено создание ТЛТ вблизи международных автомобильных пунктах пропуска: Вяртсиля (Республика Карелия), Светогорск, Брусничное, Торфяновка (Выборгский район Ленинградской области), Ивангород (Кингисеппский район), Куничина Гора, Шумилкино, Убылинка, Бурачки (Псковская область), Советск, Чернышевское, Багратионовск, Мамоново (Калининградская область). В Выборгской таможне сообщили, что в 2010 году на ее территории были открыты два терминала СВХ ЗАО "РОСТЭК-Выборг": "Брусничный" и "Святогорск". В 2009 году заработал ТЛТ СВХ ЗАО "Восход" в Торфяновке. Все они получили вторую категорию, но в планах таможни в 2011 году перевести их на первую: для этого пропускная способность площадок должна быть увеличена, как минимум, до 200 машин в сутки. Участникам ВЭД остается уповать, что новая программа таможни проживет дольше, чем предыдущая. Всего несколько лет назад таможенная служба призывала бизнес строить терминалы в зоне кольцевой автодороги. Однако после смены концепции и ликвидации в середине прошлого года Выборгского и Пискаревского таможенных постов не у дел остались терминалы корпорации "Стерх" и группы компаний "Транссфера". Стоимость строительства каждого комплекса составила около $50 млн. При сроке окупаемости восемь лет терминалы проработали не более двух.